Глава 30 (часть I)

10.3K 139 23
                                    


— Верни на место, — звучит небрежно, отстраненным тоном. Чонгук, не поднимая голову с бумаг, широким росчерком зачеркивает последние два предложения в исковом заявлении, что составил его ассистент. Иск подавался в арбитражный суд за уклонение от уплаты налогов на международный банк, и мужчина был занят изучением этого вопроса, когда его уединение беспардонно нарушили.

Демон, хмыкнув, ничуть не задетый замечанием своего адвоката, еще раз прокрутил в воздухе забавный брелок в виде пузатого котика с недовольной мордашкой и вернул ключи на стол. Протяжно вздохнув, тем выражая свою глубочайшую скуку, он переместился напротив к огромному стеллажу с книгами.

— Когда осознаешь истину, практически невозможно наслаждаться жизнью и миром, друг мой, — задумчиво изрек он, перебирая книги.

Чонгук, отвлекшись от чтения, задержал взор на документе:

— Разве ты не знал истину всегда? Как тот, кто является частью бытия? — ровной, сухой интонацией, обозначая свою незаинтересованность.

— Не знал. Формирование истины как данность — невозможна без эволюции, мой дорогой вампир. Я долго эволюционировал, наблюдая за истиной, а когда все осознал, настиг экзистенциального кризиса, — демон нагнетал.

Чонгук не торопился нарушать воцарившуюся тишину после его речи и, перевернув страницу, спокойно вчитывался в абзацы, привнося нужные пометки, затем, защелкнув шариковую ручку, стукнул ею о поверхность стола и, приподняв голову, устремил прямой нечитаемый взгляд в очертания его клубящейся тени.

— И в чем же заключается истина?

— Исти-ина-а... — глухо протянул, демон, — в том, что мироздание лишено какого-либо сакрального смысла. Но само явление смысла присутствует в куда более мелких масштабах проявления жизни во вселенной. Как, например, твой племянник. Он имеет для вас смысл, поскольку несет ценность, но при этом для самой жизни со всеми ее сложными процессами и неотвратимым течением он лишен смысла и не представляет собой никакой значимости, как частица космической пыли.

Неподвижный холодный взгляд Чонгука становится пронзительнее.

— И? К чему ты на этот раз ведешь?

— К тому, что с тех пор, как я переосмыслил собственное существование как часть неизбежного бытия, я растерял всякое желание...быть.

БЕСПРАВНЫЙ МАЛЬЧИКМесто, где живут истории. Откройте их для себя