— Уважаемые леди и джентльмены, говорит капитан, я прошу несколько минут вашего внимания.
Было страшно слушать такое объявление, впервые его голос не радовал. Оливия стояла в проходе между рядами, опустив взгляд в пол. Она не могла сейчас смотреть в глаза пассажирам, она не имела права показывать им свой страх. То, что было страшно для нее, для пассажиров будет страшнее раза в три. Но им везет только в одном – они не узнают правды о том, что на самом деле им грозит при посадке, Пэйтон никогда не признается в этом даже членам экипажа. Но она слишком много читала книг из старого шкафа, стоящего в большой комнате дома. И лучше бы она не читала их вовсе.
— Мы имеем небольшую техническую неисправность передней стойки шасси. В процессе ухода на второй круг устранить ее не удалось, и мне придется сажать самолет без переднего шасси. Я очень прошу вас сохранять спокойствие в салоне и исполнять все инструкции бортпроводников. Нам необходимо ваше сотрудничество. Посадка пройдет в аварийном режиме, в аэропорту уже идет подготовка к принятию борта. Мне понадобится время, чтобы выработать топливо и подготовить самолет, на это уйдет приблизительно полтора часа. По окончании этого времени я выйду с вами на связь и сообщу о дальнейших действиях. Прошу вашего понимания и уважения к персоналу, настоятельно рекомендую не расстегивать ремни безопасности.
Он отключил микрофон, и только теперь Оливия посмотрела на пассажиров, понимая, что ее взгляд полон сочувствия к ним. Они молчали, и лишь испуганные глаза некоторых из них постепенно наполнялись слезами. Молитвенными взглядами они просили поддержки, и Оливия вымученно улыбнулась. Она выдавила из себя улыбку, потому что это было важно для них.
Микрофон включился, и уверенный голос Келси начал давать наставления: снять все украшения и обувь, снять очки, убрать мобильные телефоны, положить под сиденье дамские сумки, при посадке обхватить голову руками и наклониться к коленям. Она инструктировала их о спускании по надувным трапам и просила не паниковать и делать все спокойно.
Оливия раздавала своим пассажирам бумажные пакеты, и они дрожащими руками снимали украшения, часы, очки и клали внутрь, лишь изредка перешептываясь между собой.
— Вам принести воды? – Она присела возле женщины, видя, что та уже некоторое время смотрит в одну точку.
Женщина повернулась к ней, ее глаза были красными от слез:
— Вы боитесь?
Боится ли она? Ее кожа стала бледнее в разы, озноб изнутри заставляет сердце биться разными ритмами, ее руки дрожат, она с трудом стоит на ногах, мечтая оказаться в туалетной комнате, согнувшись над унитазом.
— Да, боюсь. – Нет смысла врать. – Но у нас самые лучшие пилоты.
Бедный Пэйтон, сейчас он в ответе за всех этих людей, на его плечах груз человеческих жизней. А она думает о том, что ей холодно. Ему тяжелее, чем всем, и она ничем не может помочь. Она даже не имеет права зайти к нему в кабину. Душу грело только одно – ее салон ближе всего к нему. Когда нос рухнет на землю и пострадает носовая часть, она почувствует то же, что и он: тот же толчок, тот же звук, тот же страх, те же эмоции. И если что-то пойдет не так, пусть это случится и с ней. Она будет со своим капитаном до последней секунды.
Зайдя на кухню и увидев столпившихся там стюардесс, Оливия поняла – боятся все. Их шепот – чтобы не слышали пассажиры – лишь усугублял ситуацию.
— Пэйтон как чувствовал – не допустил Дженнет к полетам. Говорят, пилоты обладают интуицией.
— Не обладают, – сухо произнесла Оливия, наливая воду, – можете мне поверить.
Ощущая на себе молчаливые взгляды, она вспоминала своего отца. Если бы он знал в тот день, что его ждет… Пэйтон тоже не полетел бы сегодня. Если бы он только знал.
Ее рука дрогнула, и вода пролилась.
— Я еще никогда не была в такой ситуации, – прошептала Нэсса, – что значит «сесть без передней стойки»? Нос самолета рухнет на полосу вместе с пилотами? Наверное, лучше находиться в хвосте, хоть в этом мне повезло.
— Ничего страшного в такой посадке нет, – сказала Келси, но было ощущение, что она успокаивала сама себя, – нас это не касается. Наше дело – вывести всех пассажиров через аварийные выходы в самый короткий срок. А сейчас ведите себя спокойно и непринужденно. Думайте только о пассажирах.
Оливия вышла из кухни, смотря на дверь в кабину пилотов. Единственный, о ком она могла сейчас думать, находился за той дверью, принимая весь ужас. Она хотела забрать его часть, освобождая от этого ада.
Десятки раз Пэйтон связывался со специалистами технического центра, несколько раз с диспетчером и пару раз с Каримом, который давал указания по аварийной посадке. Мысленно он десятки раз прокрутил ее в голове.
— На симуляторе все иначе, там за ошибки мы не лишаемся жизни.
Дел было слишком много, чтобы еще о чем-то думать. Все мысли были заняты подготовкой.
— Джейден, – произнес он, повернувшись ко второму пилоту, – может быть, ручную кладь пассажиров первых салонов перенести в хвостовую часть, увеличивая тяжесть там? Так я смогу дольше удержать нос параллельно земле.
— Может быть, пассажиров тоже пересадить туда? Нос станет еще легче.
Пэйтон задумался… но теперь не о массе хвостовой части и не о пересадке пассажиров. Он подумал про первый салон и вспомнил Оливию.
— Оливия ведь в первом салоне? – задумчиво произнес он, нахмурив брови. Сейчас ему не нравилось ее местонахождение.
— Да, а что? Она слева от нас. Справа Луи, насколько я помню. Сверху Ник.
К черту всех остальных! Пэйтон осознавал страшную вещь – сейчас они его мало интересовали. Это их работа – быть на своих местах, но Оливия… Оливия не должна быть там. Голова становилась тяжелой, и теперь уже эти мысли заставляли его отвлекаться. Так нельзя. Он должен думать о безопасности всех.
На секунду закрыв глаза, он мотнул головой, заставляя себя забыть девушку с голубыми глазами. В его голове должна быть только посадка. И, кажется, Джейден предложил перевести пассажиров в хвостовую часть?..
— Джейден, мы не можем это сделать, хотя идея мне нравится. Нам негде их разместить. Они не в автобусе, чтобы стоять. Сидя пристегнутыми в первом салоне, у них больше шансов уцелеть.
Наверняка Оливия ударится головой… Или, не дай бог, что-то пойдет не так и двигатели загорятся… Хвостовая часть самолета – самое безопасное место.
— Мне связаться с Келси и Ником, чтобы начали переносить вещи пассажиров в конец? – Джейден ждал ответа, и Пэйтон без эмоций ответил:
— Что их вещи по сравнению с весом носовой части самолета? Ничего. Но… – Тут ему пришла в голову еще одна идея. Он указал пальцем на монитор перед Джейденом, на котором изображен их самолет: – Если переместить все вещи со всех салонов двух этажей в хвост, то это уже что-то. И плюс после посадки пассажиры не будут хвататься за них, мешая себе и другим. Весь багаж будет сохранен и отдан им в аэропорту. Свяжись с экипажем, пусть загружают вещами комнату для отдыха пилотов, душевую и внизу комнату для бортпроводников.
— Хорошо, – кивнул Джейден. Может, это и было безумной идеей, но сейчас надо пробовать все. Появилась надежда на хорошую посадку, по крайней мере – шанс, что самолет не пропашет носом полосу сразу, как коснется ее.
Уже через десять минут после объявления бортпроводники переносили вещи пассажиров в хвостовую часть самолета. Некоторые из пассажиров были против, пытаясь выхватить ручную кладь из их рук.
— Как мы найдем потом наши сумки?
— Поверьте мне, найдете. – Оливия уже устала ходить туда-сюда с тяжестью в руках, хотелось кинуть все и заплакать, но она держалась, понимая, что это хороший план. – Вы покинете самолет без вещей, они будут вам мешать и могут причинить вред здоровью при спуске по надувному трапу. Мы положим вашу ручную кладь в отдельную комнату, и по прилете в Дубай вы получите ее вместе с багажом в аэропорту.
— Я не понимаю, чем вам помешала моя ручная кладь? – вскочил мужчина, выхватывая черный небольшой чемодан из рук Оливии.
— Если мы перенесем центр тяжести на конец самолета, нос станет легче, и при посадке появится шанс не коснуться им земли до полной остановки.
— Давайте я вам помогу.
Люди помогали чем могли, но самой большой помощью от них было молчание. Удивительно, но они не устраивали истерик, не падали в обморок, не требовали капитана. Перепуганные до смерти, они сотрудничали с бортпроводниками, облегчая им работу. Проходя через весь салон, Оливия видела, как некоторые из них, прижав ладони к губам, читают молитву. Некоторые молча вытирали слезы, пытаясь скрыть их от нее и отводя взгляд на окно.
— У нас есть время на подготовку к аварийной посадке, пилоты пытаются сделать все возможное, а это значит, что все пройдет хорошо. – Нервным движением дрожащей руки Келси поправила выпавшую из прически прядь волос. Оливии даже в голову не приходило подойти к зеркалу, чтобы поправить свою. Все перестало быть важным.
Джейден следил за датчиком топлива, понимая, что их время приходит слишком быстро. Именно так и говорил Пэйтон.
— Пора, капитан, осталось тридцать минут.
Пэйтон сел удобней, руками нащупав ремни безопасности. Они будут держать его в момент, когда нос рухнет на полосу.
— Давай уже сделаем это, Джейден. Я свяжусь с диспетчером…
— Пэйтон… – перебил его Джейден.
— Что? – он удивленно посмотрел на второго пилота.
— Удачи.
— Тебе тоже. У нас хорошая команда, мы справимся.
Он успокаивал Джейдена, чувствуя, как у самого внутри натянуты нервы. Теперь от него зависит слишком многое, и надо иметь холодную, ясную голову. Но чем ближе подходило то самое время посадки, тем лихорадочнее метались мысли.
— «Дубай-подход», это 2-1-6, у нас через полчаса закончится топливо, прошу разрешения на аварийную посадку.
— Аварийное оборудование готово, 2-1-6. Снижайтесь до ста шестидесяти пяти.
— Вас понял, снижаюсь до ста шестидесяти пяти. – Пэйтон выставил нужную высоту и опустил рычаг закрылок, сбавляя скорость. Сегодня это делал Джейден, но капитан решил взять управление полностью на себя.
В наушниках послышался громкий голос Карима:
— Пэйтон, мы все подготовили: полоса залита пеной, рядом дежурят машины пожарных и «Скорой помощи». Держи нос самолета параллельно полосе как можно дольше, твои баки не полностью пусты, и может начаться возгорание при ударе о землю. Удачи. Я буду молиться Аллаху за вас.
А Пэйтон будет молиться себе, иного выбора нет. Бог сейчас для пассажиров, а капитан должен верить только в себя. Еще было время связаться с салоном, и Пэйтон схватил трубку:
— Уважаемые леди и джентльмены, говорит капитан, мы приступили к снижению и через двадцать минут приземлимся в аэропорту Дубай. Наша посадка будет проходить в аварийном режиме, на земле все подготовлено для приема нашего самолета. Прошу не паниковать и выполнять все инструкции бортпроводников. По их требованию принять защитную позу и оставаться в этом положении до полной остановки самолета. – Он замолчал, на секунду переводя дыхание, не зная, что еще сказать. Слова капитана важны всегда, но сейчас люди ждут поддержки, а в голове крутится только одно – держать нос параллельно земле. До последнего. Но это сложно будет сделать. – Я сделаю все, что в моих силах, обещаю вам.
Услышав последние слова Пэйтона, Оливия повернула голову в направлении кабины пилотов, ощущая растущее давление в груди. Самолет снижался, оставалось мало времени – двадцать минут, и его последние слова… Впереди неизвестность. Она чувствовала, как сердце начало отбивать сильный ритм, заставляя кровь пульсировать в венах. Она прислонила тяжелую голову к подголовнику кресла и закрыла глаза. Ее с Пэйтоном разделяет несколько метров, мысленно она с ним. Она будет молиться ему, потому что бог сейчас – он. И если что-то не получится, то… Она будет рядом.
Открыв глаза и посмотрев на пассажиров, она улыбнулась, но улыбка дрогнула. Хотелось набрать полные легкие воздуха, чтобы в голове прояснилось. Но кислорода будто не хватало, и в голове крутилась только одна мысль: она ведь даже не попрощалась с ним.
Самолет снижался плавно, выходя из массы туч. Казалось, их ожидает обычная посадка, но это не так. Слез стало больше, пассажиры сжимали руки друг друга, и, видя это, Оливия не могла оставить в покое свои пальцы. Ей некому сжимать руку, но мысленно она ощущала сильные объятия Пэйтона и так же мысленно возвращала ему их.
Пэйтон еще раз проверил ремни – все в порядке, они крепко держат его. Но так ли крепко пристегнута Оливия? С каждым километром, приближающим их к полосе, он ловил себя на мысли, что думает о ней все чаще. Она в порядке?
— 2-1-6, ваша полоса двенадцать, левая, снижайтесь до пяти тысяч футов, посадку разрешаю. Удачи, – проскрипел голос диспетчера.
Пять тысяч – это так мало. Это ничто…
— Надо замедлиться! – крикнул Джейден, ожидая приказа на выпуск закрылок.
— Закрылки на «2», – кивнул Пэйтон и тут же схватил трубку, соединяющую его с салоном. Ему не будет покоя, пока его мысли там.
Оливия сняла трубку сразу, на секунду ей показалось, что она сделала это раньше, чем он позвонил.
— Пэйтон…
— Оливия, зайди ко мне.
Руки девушки машинально нашли кнопку на ремнях, и, освободившись от них, она в считаные секунды преодолела разделяющее их расстояние. Дрожащими руками набрав код на двери, она вошла, уже видя в лобовом стекле очертания домов.
— Закрылки «3», – скомандовал Пэйтон Джейдену и скинул наушники.
Все. Больше он не хотел слышать в них диспетчера. Не сейчас. Он не успел сделать одно важное дело.
— Иди в хвост. – Он повернулся к ней, привлекая внимание второго пилота.
Непонимающий взгляд Джейдена устремился на своего капитана. Его брови взметнулись вверх, но он молчал.
— Нет, – твердо ответила Оливия.
— Иди в хвостовую часть, Оливия. Это приказ! – прогремел голос Пэйтона, и девушка коснулась спиной стены.
— Не могу! У меня пассажиры, я нужна им…
— Ты нужна мне больше.
— Дьявол! – Джейден отвернулся, тяжело дыша. Перед ним море кнопок, впереди полоса, а с его капитаном творится что-то странное.
Пэйтон понимал, что Джейден в шоке, но сейчас ему было на это плевать.
— Джейден, закрылки полностью, мы на глиссаде, я успею.
Джейден даже не хотел думать о последних словах Пэйтона, по очередности исполняя его приказы. Но он видел боковым зрением, как Пэйтон расстегнул ремни и встал со своего места, хватая Оливию за руку.
— Пожалуйста, не надо, – прошептала она, мотая головой. – Я буду здесь… позволь мне остаться с тобой… Я хочу быть с тобой!
— Ты будешь там, где скажу я, – твердо ответил он и открыл дверь, выводя девушку в салон.
Он так быстро это сделал, что Оливия не сразу осознала – он тащил ее за собой по проходу между кресел. Она не желала видеть глаза пассажиров, которые стали свидетелями странной сцены, но постепенно поняла, что Пэйтон улыбается им и на ходу что-то говорит. Он делал вид, что осматривает готовность салона к посадке.
Семьдесят три метра они преодолели слишком быстро. Во рту пересохло, хотелось пить и – бежать обратно… Он посадил ее в единственное пустое кресло рядом с Нэссой в самом конце хвостовой части салона, сам застегнул ремни безопасности и проверил их целостность.
Сейчас он уйдет в неизвестность и оставит ее… а она всю жизнь проведет с мыслями об этой минуте, ненавидя себя за то, что не могла изменить ситуацию.
Схватив его руку, чувствуя его теплые пальцы и первые слезы, скатывающиеся по щекам, она подняла на него глаза. Небо в пасмурный день. Молчаливый взгляд с мольбой смотрел на него, а пальцы боялись отпустить его руку. Тысячи слов в голове превратились лишь в одно:
— Пэйтон…
— Я люблю тебя.
Господи, помню когда читала саму книгу ревела из за этого момента..
ТГК: Твое подсознание<🫂
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я подарю тебе крылья| P.M.
Fanfic1 часть| 2 часть Оливия Паркер была рождена делать. Ее не остановит ни личная трагедия, ни смена родного Лондона на экзотический Дубай , ни высокомерный капитан двухпалубного А380, с которым Оливия вынуждена заключить пари - проигравший уходит с бо...