Глава 57

297 10 0
                                    

Всего три слова заставили молча наблюдать, как он уходит все дальше и дальше. Три слова, из-за которых она боялась пошевелиться. Три слова, которые она боялась услышать…
— Боже, – прошептала Нэсса, и только сейчас Оливия осознала, что не одна. Она обернулась к подруге и увидела ее полный сочувствия взгляд. Сколько людей стали свидетелями? Пол-экипажа… И весь салон. Три слова разрушили ее карьеру и открыли новое чувство – безразличие ко всему. Сейчас важнее его слов была лишь удачная посадка.
Быстро возвращаясь в кабину, Пэйтон успевал осматривать сидящих на своих местах пассажиров, их готовность к посадке, получая в ответ лишь удивленные взгляды. Кто-то плакал, пытаясь утереть слезы с красных щек, кто-то касался его, пытаясь получить поддержку хотя бы в его взгляде.
— У меня остались жена и двое детей. – Мужчина просто сказал, но другой его перебил:
— Мы только что поженились и летим в свадебное путешествие в Дубай…
— Моя мама ждет меня сейчас в аэропорту…
— На вашем борту вся моя семья…
Каждый человек – маленький мир. Они все боялись его потерять. Пэйтон остановился возле первого салона, где люди остались без Оливии. Он взглядом окинул их и громко произнес:
— У нас еще четыре стойки основных шасси. Все будет хорошо. Я уверен. Выполняйте указания старшего бортпроводника.
— Где наша стюардесса?
— Я открою вам аварийный выход, но без моего приказа не думайте даже вставать со своих мест. Ждите меня.
Он быстро открыл дверь в кокпит, вошел внутрь и сел на свое место, оценивая ситуацию. Он успел, еще есть время пристегнуть все ремни.
— Беру управление на себя. – Он схватил сайдстик, и тут же послышался отсчет «Тысяча». Он успел.
— Ты с ума сошел?! – крикнул Джейден. – Ты спятил? Ты не имел права выходить отсюда даже под дулом пистолета!
— Поговорим об этом позже, – перебил его Пэйтон. Сейчас все слова были фоном лишь общей картины – он отчетливо видел вдалеке огни полосы. Садиться параллельно земле. Теперь его голова ясная, он сделает это.
Джейден замолчал и опустил рычаг выпуска шасси. Оставалась надежда, что носовая стойка выпадет, но вновь раздался сигнал тревоги. Пэйтон уже не обращал на него внимания, опуская нос самолета ниже.
— Приготовиться к аварийной посадке. – Джейден связался с салоном, и тут же голос Келси долетел до ушей Оливии: «Опустите голову вниз и накройте ее руками».
Девушка скинула красные туфли в сторону и подчинилась указаниям.
Говорят, в такие моменты вся жизнь проносится перед глазами. Это ложь. В голове проносятся лишь мысли о самых близких. Их лица… Чувство страха. Хочется дышать, но внезапно понимаешь, что ты все это время вовсе и не дышал. Ты ждешь. И веришь, что сможешь вздохнуть полной грудью, когда все закончится… Или не вздохнешь уже никогда. Кто-то молится, кто-то плачет, сжимая голову руками. Специально сильно, чтобы чувствовать, что ты еще жив. Кто-то стонет и слышит свой голос – это тоже признак жизни.
Оливия молчала, зажмурив глаза, но темнота душила ее. Слишком рано для темноты. Она хотела видеть все, что видел сейчас Пэйтон. Неправильно прятаться от света.
Она выпрямилась и взглядом обвела салон. Лишь спинки кресел, стон и детский плач. Люди приготовились к посадке, их головы прижаты к коленям. Она одна сидела прямо, рукой сжимая тугую лямку от ремня безопасности. Она ждала, думая лишь об одном – Пэйтон сделает все, чтобы выжить. Иначе быть не могло. Его последние слова – это не прощание. Он слишком сильный, чтобы сдаться сейчас…
Пол затрясся под ее ногами, захотелось их резко поднять… Кто-то закричал, ощущая то же самое. Но она продолжала молчать, упираясь ногами в пол и давя, стиснув зубы. Секунды превратились в часы, она слышала молитву Нэссы и вспомнила отца. Молился ли он, когда самолет падал в черные воды океана? О чем думал он? О чем кричал в последние секунды своей жизни?
— Пожалуйста… Пэйтон… – Ее губы шептали его имя в молитве. – Ты сделаешь это…
Но лязг металла и крен носовой части заставил ее замолчать и посмотреть на салон. Она сидела выше всех. Нос упал. Люди ахнули, хватаясь за спинки кресел перед ними. Сила тянула в носовую часть, и лишь ремни удерживали, заставляя сидеть неподвижно, чуть дыша и прислушиваться к двигателям. Они продолжали работать, таща по полосе их самолет, раздирая металл обшивки кабины пилотов. Время остановилось вместе с дыханием.
Пэйтон держал нос самолета параллельно земле до последней возможности, нажимая на тормоза. Но так не бывает! Голос Карима в наушниках лишь мешал.
— Я больше не могу его держать, – прошептал Пэйтон, – он не поддается. Он падает. Лучше это сделаю я.
— Отпускай плавно! – крикнул Карим.
— Семьдесят узлов. – Джейден руками уперся о панель перед ним, ожидая удара.
— Хорошая скорость, чтобы прокатиться по полосе без шасси. – Пэйтон плавно опустил нос, и толчок заставил его упереться о бортовую панель. Силой его потянуло вперед, сдерживали лишь ремни, и ноги упирались в педаль тормоза. – Давай же, тормози!
Он видел в окно лишь серый асфальт и слышал скрежет металла, который резал слух сильнее красной кнопки. В мыслях рисовалась картина, как двигатели волочатся по земле и взрываются, окутывая салон адским пламенем.
— Что у меня с двигателями? – прокричал он Кариму.
Тот ответил лишь после короткой паузы, которая показалась Пэйтону бесконечной:
— Второй и третий касаются полосы, но искр я не вижу. Ты хорошо сбавил скорость перед посадкой. Я готовился к худшему.
— Отлично, – прошептал капитан. Эта новость радовала, как и та, что они замедлились настолько, что скрежет смолк. За ним стих раздражающий сигнал красной кнопки. Самолет остановился быстрее, чем предполагал Пэйтон.
Теперь необходимо было вывести людей за минимальное время. Его все еще пугали раскаленные двигатели.
— Экипажу начать эвакуацию, – спокойно произнес он в микрофон, давая понять людям, что все в порядке. Он прекрасно знал, что начнется паника, пассажиры будут давить друг друга, направляясь к аварийным выходам. Сейчас он не мог сказать наверняка, есть ли травмы, но был уверен, что будут.
— Боже! – крикнул Джейден, перекрывая подачу топлива. – Боже, Пэйтон, мы сделали это!
— Да. – Пэйтон расстегнул ремни, пытаясь встать. – Но надо выводить пассажиров. Отключай все системы, я помогу людям в первом салоне.
Встать с кресла, которое накренилось под углом к земле, оказалось сложно. Пэйтон руками опирался на панель перед ним. Еще сложнее будет открыть тяжелую бронированную дверь из кокпита.
— Где Оливия? Это ее салон. – Джейден начал выключать кнопки, но этот вопрос капитан оставил без ответа.
Пэйтон наконец выбрался, толкнул дверь плечом со всей силой и вышел в салон. Звук от красной кнопки больше не закладывал уши, но крики пассажиров смогли бы перекрыть даже его. Он впервые столкнулся с паникой, их голосов были сотни, они переплетались между собой. Люди заполонили собой проход, и он с трудом пробрался к выходу, открывая дверь, вдыхая воздух свободы и выпуская долгожданный для них желтый выход на землю. На секунду он остолбенел от увиденного – носовая часть слишком близко к земле, аварийный трап волочился по ней. Можно спокойно бежать по нему, а не съезжать сидя.
— Съезжайте по одному, – скомандовал он, действуя по правилам. – Женщины и дети в первую очередь. Ноги держите прямо.
Внизу слышались сирены, и с каждой секундой их становилось больше, но эти звуки радовали его. Он помогал людям садиться и толкал их, передавая в руки спасателям. Съезжать было сложно, волнение достигло предела.
— Боже… – прошептал он, боясь подумать, как высока от земли сейчас хвостовая часть самолета.
Оливия первая подбежала к двери, открыла ее и выпустила надувной трап. Помедли она еще секунду, люди сами сделали бы это. Они были слишком нетерпеливы, чуть не столкнули ее вниз. Вниз… Она посмотрела туда и вскрикнула от ужаса:
— Как же пассажиры смогут спуститься?
Никто и никогда не учил спускаться по крутым трапам, которые даже не касались земли. Она впервые видела такое, сразу же представив, сколько жертв сейчас будет. Но выбора не было.
— Ноги вперед. – Она толкнула первого пассажира, затем второго, они скатывались слишком быстро – желание покинуть самолет прибавляло скорости.
Люди падали коленками на бетон, но адреналин заставлял их вставать и бежать дальше. Эвакуация началась раньше, чем подоспели спасатели… Сколько прошло времени? Оливия не следила за ним. Но им дано девяносто секунд.
Сирены машин и подоспевшие спасатели давали надежду на меньшие травмы. Надо просто передать пассажиров в их руки…
Оливия сидела на коленках возле входа, толкая пассажиров вниз. Колени стерлись в кровь, прядь волос выбилась из прически, но она не обращала на это внимания, лишь временами убирая ее тыльной стороной руки со лба.
— Оливия, это был последний пассажир, – крикнула Нэсса, пытаясь перекричать вой сирен, – теперь ты, я помогу тебе.
— Нет! – Ответ был прост. Оливия отрицательно замотала головой. – Нет, я еще не все сделала… Сначала ты.
Ей нужно было в носовую часть. Она не думала о том, что дорога опасна. Это противоречило инструкциям. Но она их столько уже нарушила.
— Живая ты ему нужнее. – Нэсса поняла ее мысли, пихая девушку к трапу. – Не делай этого! Тобой управляют эмоции, сейчас не время для них. Ты сделаешь только хуже ему и себе.
Нэсса права, адреналин заставлял делать безумные вещи. И, видимо, Пэйтона тоже, раз он пошел на такое, не думая о своей репутации. И он оставил кокпит… Он оставил Джейдена одного! Ради трех слов для нее.
— Ты права, – сухо прошептала девушка и ступила на трап. Внизу уже ждали спасатели, протягивая руки. Она села и зажмурила глаза, чувствуя, как Нэсса толкает ее. Внизу сильные руки подхватили, помогая встать на бетон.
— Бегите в здание аэропорта, мэм. – Громкий голос, прокричавший эти слова, заставил отбежать на холодную траву и оглянуться назад.
Нос самолета лежал на земле, его накренило так сильно, что двигатели касались темного бетона. Множество желтых трапов, как гигантские лапы паука, уродовали еще сильнее. Отвратительная картина с красивым лайнером. Шум сигналов машин «Скорой помощи» вперемежку с криками бегущих людей лишь усугублял ситуацию.
Не было сил двигаться, но Нэсса пришла на помощь, хватая за руку и отворачивая ее от самолета.
— Нет времени любоваться.
— Там Пэйтон… – прошептала Оливия.
— Он обязан там быть! Он капитан.
Хотелось закрыть уши и не слышать этих слов, стоять и ждать его здесь. Но детский плач и женский крик заставили переключить внимание:
— Помогите!
Оливия схватила грудного ребенка из рук хромающей женщины, узнав ее лицо. Пассажирка ее салона упала, как только руки освободились от ноши:
— Мои ноги… болят…
Нэсса кинулась к женщине, помогая ей встать, но та лишь громко плакала, хватаясь за траву:
— Я не могу идти… Меня сбили с ног… Я падала…
Страшная картина как продолжение изуродованного лайнера. Оливия прижала к груди ребенка, пытаясь защитить его… не зная от чего. От криков, от шума, от страха.
Внутри самолета слышался вой сирен, но крики людей не долетали до ушей Пэйтона. Он видел лишь их силуэты, удаляющиеся к зданию аэропорта, облегченно вздыхая. Все кончено, эвакуация завершилась.
— Шестьдесят секунд, – произнесла Келси. Она все еще была здесь вместе с Ником. Он спустился на первый этаж, докладывая, что последний пассажир покинул салон. – Мы за минуту эвакуировали пятьсот пятьдесят восемь пассажиров, капитан. Всего за минуту.
Это была потрясающая новость, но сейчас эта минута его мало волновала. Главное – все ушли отсюда живыми. Неважно, сколько на это ушло времени.
— Хорошо, спускайтесь тоже. – Его усталость отражалась в голосе. – Ждите нас с Джейденом в комнате для брифинга. Мы закончим здесь и придем. Сегодня будет тяжелая ночь…
Сочувственный взгляд Келси лишь подтвердил это. Для пилотов наступает тяжелое время. Она еще не совсем поняла, что видели ее глаза незадолго до посадки: почему Пэйтон покинул свое место, почему тянул Оливию за руку по салонам, почему отвел ее в хвостовую часть… Почему ее? Мысли заходили в тупик. Хотелось забыть этот момент полета.
— Все будет хорошо, капитан. – Ник хлопнул Пэйтона по плечу. – Отличная посадка и быстрая эвакуация принесут тебе похвалу и благодарность от начальства. Аллах услышал мои молитвы, все живы, остальное – дело времени.
Именно эти слова услышал Джейден, выходя из кокпита. Пэйтон ощущал его недовольство. «Похвала от начальства» могла превратиться в одно слово – «уволен». Но сейчас Пэйтон решил об этом не думать, всему свое время.
Он оставил Джейдена возле кокпита и направился осматривать каждый салон, руками касаясь спинок кресел возле прохода, наступая на разбросанные вещи пассажиров: носовые платки, игрушки, бумажные пакеты с украшениями. Обстановка душила его. Люди в спешке забывали все. Но все были живы. Он сделал все, что смог.
Дойдя до последнего салона, куда привел Оливию, капитан остановился, осознавая, насколько поднят хвост, и выглянул в дверь. Смотреть вниз на желтый трап было страшно, он не касался земли. В мыслях пронеслась картина, как испуганные пассажиры, скатываясь друг за другом, разбивают ноги в кровь. Без травм не обошлось, умом он понимал это, но сердце хотело видеть другое – удачная посадка, быстрая эвакуация без жертв. Вдохнув воздуха с примесью едкого топлива, он пошел обратно и поднялся на второй этаж, осматривая салон первого и бизнес-класса. Все было так же разбросано. Неважно, сколько денег имеют люди, все боятся смерти одинаково.
Покидать самолет не хотелось. Не хотелось видеть Джейдена, Карима, который уже ждал его внизу, разглядывая нос самолета. Что ждет теперь? И как скоро правда выплывет наружу? Будет ли Джейден молчать? Или уже поделился с Каримом шокирующей новостью? Стало холодно, ветер подул из открытых дверей, принося ощущение одиночества. В голове тоже сквозняк. Он начался еще раньше, выдув последние здравые мысли. Карим был прав – нет места горячей голове на борту самолета. Устав не просто так написан. Он написан ошибками других.
Капитан спустился по желтому трапу носовой части самолета и вступил на твердую землю. Пройдя несколько метров, Пэйтон обернулся. То, что он увидел, не удивило его: нос самолета, целующий землю. Именно так это можно описать.
— Отлично! Отличная работа, капитан! – Голос Карима заставил обернуться. – Другого я от тебя и не ждал.
Джейден шел рядом, опустив взгляд на мертвый бетон. Он не смотрел в глаза своему капитану, и Пэйтон не мог понять, о чем тот думает. Но Кариму он еще точно не успел доложить.
— Эвакуация за шестьдесят секунд, мой экипаж самый лучший. – Пэйтон осознал, что не чувствует удовлетворения от посадки.
— Как и его капитан. – Карим пожал его руку. – Можете идти в здание аэропорта, я уже вызвал экспертов технического центра, Мухаммед сейчас подъедет. Ему пришлось прервать отдых в Катаре.
Джейден посмотрел на своего капитана, взглядом указывая в направлении аэропорта. Пришло время поговорить обо всем. Пришло время объяснять ему причину… Оливия… Причина даже не в ней. Она не виновата, что ее капитан полностью потерял контроль над собой.
— Переведите дыхание, – произнес снова Карим, – впереди тяжелое время. Идите и успокойте людей своего экипажа. Сейчас им нужна поддержка.
Пэйтон незаметно кивнул. Он не знал, кому поддержка нужна больше. Как сейчас он посмотрит в глаза своим людям? Как посмотрит на него Оливия? Что она скажет ему после его слов и неожиданных действий?
— Ты мой друг, – произнес Джейден, когда они отошли на большое расстояние от Карима, – я не знаю, что связывает тебя с Оливией Паркер, ты можешь кричать на нее и указывать, что делать, но ты не имел права бросать меня одного в такой ситуации. Ты не имел права покидать свое место, подвергая опасности жизни пассажиров…
— Поговорим об этом позже, Джейден, – прервал его Пэйтон, – я был в здравом уме, оставляя тебя одного в кабине, я был уверен в тебе.
— Позже? – Джейден остановился. – Этот факт станет ясен уже очень скоро, и если не от меня, то они снимут записи переговоров и видеорегистраторов из нашей кабины! Рано или поздно все выплывет наружу. Только я не знаю, какая роль дана мне! Лгать или говорить правду?
Джейден повысил голос, но Пэйтона это не злило. На его месте он не хотел бы оказаться в такой ситуации. Все чертовски сложно с любой стороны, неважно, главный герой ты или просто зритель.
— Я не имею права заставлять тебя молчать, Джейден. Я допустил ошибку и должен быть наказан. Но только я.
Он хотел сказать про Оливию, что она не виновата в его безумных действиях. Она не хотела выполнять его приказ и покидать свое место, любая видеозапись из кабины это докажет. За одну секунду Пэйтон совершил два серьезных нарушения. Кто оправдает его, узнав об этом?
— Оливия, – выдохнул Джейден и крепко сжал челюсти. – Это ее имя ты скрывал все это время? Имя девушки с голубыми глазами, как небо. Боже, Пэйтон! Вы же ненавидите друг друга. Или… Ты и это правило нарушил?
Глаза Джейдена пристально изучали своего капитана. Он ждал ответа, но молчание Джейдена и было ответом.
— Это умело сыгранная комедия, а мы оказались глупыми зрителями.
— Не приплетай ее сюда, Джейден. Это моя вина, и я возьму на себя всю ответственность. Ты можешь обвинять меня во всех грехах, но ее имя не упоминай.
Четко и громко были сказаны его последние слова. От одного лишь его сурового взгляда Джейдену хотелось забыть все. Он перестал узнавать своего капитана.
— Тебя уволят, – только эти слова как заключение к сегодняшнему рейсу прошептал он.
— Я знаю. – Со всей силы Пэйтон распахнул дверь и вошел внутрь аэропорта.
В голову лезло миллион мыслей: нанять адвоката или прийти с повинной к Мухаммеду, возможно, он пожалеет его. Но тогда уволят Оливию… Вместе им не дадут работать. Кто-то должен уйти.
Прошел почти год с того самого момента, как он решил избавиться от нее в своем экипаже. Год – маленькая часть жизни и время, которое полностью изменило его взгляды. Он помнил ее слова, сказанные на берегу под пальмой: ее мечта быть в небе на самом большом белом пассажирском самолете с красной арабской вязью «Arabia Airlines». Сейчас он рушил свою мечту и тянул ее за собой. Наверняка она поняла это, услышав его слова о любви. Господи… он впервые их произнес. В такое неудачное время. Оливия обязана его ненавидеть. Но он уже делает это за двоих.
Джейден шел молча, не отставая от своего капитана. Пока еще «его» и пока еще «капитана». Он видел, как замерла рука Пэйтона на ручке двери в брифинг-комнату, где их ждали бортпроводники. Он чувствовал его волнение, в ответ испытывая лишь жалость.
Пэйтон открыл дверь и вошел внутрь, где его встретили мертвая тишина и взгляды усталых глаз, которые тут же устремились на него. Сейчас как капитан он должен сказать им слова благодарности. Но их не было.
— Пэйтон, – тихо прошептала Келси, подходя к нему и беря его руку в свою. В одном ее взгляде читалось многое: сочувствие, переживание и поддержка. – Спасибо, что спас всех. Люди получили лишь легкие травмы при эвакуации, но без этого никак нельзя было обойтись.
— Аэропорт закрыт от прессы, – тут же вставила Нэсса, тоже встав и подойдя к нему.
— С нами все в порядке, мы все целы, и никто из нас не пострадал, – кивнул ник. – Аллах свидетель, вы с Джейденом проделали отличную работу…
— Браво пилотам! – крикнула Мирем, и тут же это подхватили другие.
Пэйтон понимал, что они пытаются его отвлечь от тяжелой действительности и серьезных последствий ошибок. Хотелось остаться наедине с самим собой и думать, думать, думать… Он не слышал Оливию. Среди направленных на него взглядов не было чистого неба, и это заставило его нахмурить брови, взглядом обводя присутствующих.
— Женщина при эвакуации сломала ногу, – кажется, Нэсса начала что-то щебетать, переключая его внимание на себя, – у нее грудной ребенок. Сейчас Оливия устраивает его в детскую комнату… Ты же знаешь, она слишком ответственная… Ой. – Мирем толкнула ее локтем, заставляя молчать, и продолжила сама, улыбаясь:
— Она скоро придет, нет причин для беспокойства.
Теперь он убедился в том, что они все знают. Но их слова и поведение заставили капитана улыбнуться.

ТГК: Твое подсознание<🫂
там все новости о выходе новых глав

Я подарю тебе крылья| P.M.Место, где живут истории. Откройте их для себя