Часть 23

3 2 0
                                    

День прошёл в тревожном ожидании неизбежного, предстоящая встреча с преступником будоражила воображение и заставляла нервничать. Время тянулось мучительно долго, а в тишине так и совсем невыносимо. Гробовщик так и не покинул комнату.

Временами он подходил к столу, к шкафам, обходил небольшое помещение по кругу. Осматривал стены и при этом не обращал никакого внимания на девушку. Сходив на кухню за чашкой крепкого чая, Беатрис сразу же вернулась и заняла кресло. За весь день она так и не притронулась к еде, от всех этих переживаний просто кусок в горло не лез.

Обойдя ещё раз кабинет по кругу, Гробовщик лёг на диван и устремил полный тревожного нетерпения взгляд, в потолок. Мужчина выглядел задумчивым и время от времени его губы шевелились, будто бы в тихой беседе с кем-то.

– Это точно не горничная! – с порога заявил Ричард и заняв соседний диван, обратил свой взор на Гробовщика, явно ожидая комментариев, однако тот остался безмолвен, – Они походу действительно любили друг друга. Арвен нянчила младших детей и её взяли сначала кормилицей, потом няней, а после этого назначили горничной. После смерти хозяйки она занималась воспитанием детей и их отношения с Герхардом, развивались очень медленно. Только в последние годы они стали уж очень близки. Что удивительно, слуги относились к этому роману без осуждения. Пришлось побегать, но я опросил всех. Многие сомневаются в том, что это было самоубийство.

Гробовщик усмехнулся, будто бы подтвердилась его теория.

– Вы уже поняли, кто убийца? – спросил Ричард, заметив реакцию своего нанимателя.

– Кое-что подтвердилось, но я могу ошибаться. Что-то не сходится, – задумчиво протянул он, опустив взгляд и коснувшись большим пальцем нижней губы.

– Может, стоит ещё раз осмотреть кабинет пока мы тут? – предложил помощник, окинув взглядом книжные шкафы вдоль стены.

– Герхард был человеком сентиментальным, дешёвые портреты в рамках, аккуратно сложенные работы детей и отчёты гувернантки. Он был слишком привязан к семье, но кабинет запирается на ключ, это значит, что он высоко ценил это место и оберегал даже от семьи. К тому же зачем запирать нижние секции книжных шкафов, если доступ в кабинет имеет только он и его помощник? Странное какое-то доверие. Кстати, братья Олейри ещё не вернулись, я видел из окна, как они покинули дом?

– Все ушли помолиться в часовню и попрощаться с телом, – ответил Ричард, – Только Беатрис...

– И где же она? – подняв глаза на подчинённого, сухо произнёс Гробовщик.

– Я здесь! – девушка подняла руку, глядя с возмущением. Он обернулся и в его глазах не было ни капли сожаления.

– Простите, не заметил, – усмешка тронула губы, что вызвало новую волну гнева.

«Да что б тебя!» – подумала она, но вместо того, что бы всё высказать, сделала глубокий вдох и улыбнулась.

Фигуры теневого мираМесто, где живут истории. Откройте их для себя