Часть 27

3 2 0
                                    

***

Гробовщик любил свою жизнь. Пусть его проклинали, а некоторые даже боялись несмотря на ненависть и порицание, он не видел в себе никаких недостатков. Его часто упрекали за высокомерие и отсутствие сострадания, за жестокость и непримиримость. Вот и сейчас, он готовился к новой партии.

В голове вновь прозвучал голос отца. Очередное наставление, такое изящное, словно бы эти беседы они вели во дворце. Раньше Стефан не понимал к чему весь этот пафос, но став старше, осознал жестокую иронию: «А сегодня я покажу тебе одну очень занимательную игру. Аристократы сильно полюбили её, но никто из них даже не подозревает, что шахматы создали мы! Наше ремесло так похожее на политику, дало им ощущение контроля. Вот смотри, есть пешки, есть более высокоранговые фигуры, но всегда есть тот, кто управляет всеми».

Перед мысленным взором сразу же возникла картинка, как скрюченные пальцы, со следами ожогов передвигают деревянные фигуры. Совсем простые, вырезанные без особого мастерства, но в которых угадывались знакомые черты.

Однако этим мыслям не суждено было перерасти в нечто большее, ведь Сельбар Олейри уже переступил порог кабинета.

«Поразительная жестокость! Интересно, был ли и сам покойный таким же гнилым или это исключительный случай?» – думал он, глядя на отпрысков Герхарда.

Заняв место покойного, мужчина планировал отыграть свою роль сполна. Где-то в глубине души вновь зажёгся уже привычный азарт. Справа стоял Ричард, слева – Беатрис, а душа тем временем требовала драмы.

Весь день он потратил на размышления, прокручивал в голове разные варианты. Банальное на первый взгляд дело, на поверку оказалось весьма интересным. Тут не было грязных тайн или серьёзного расчёта, только глупость и наивность, но развязка удивила даже его.

– Начинайте уже! – потребовал Сельбар, – Вы же собрали нас не для того чтобы полюбоваться.

– Всё верно, – кивнул Стефан, – Давайте немного пофантазируем. Вечер в кругу семьи, очередной напряжённый ужин в тишине, ведь совсем недавно была ссора, и ничто не предвещало беды. После трапезы Герхард Олейри направился к себе, чтобы по своему обыкновению погрузиться в чтение. На пороге он обнаружил бутылку вина и открытку с трогательным посланием. Сердце старика было тронуто и он с улыбкой на губах решил позволить себе ещё один бокал.

– К чему вы ведёте? – сухо спросил Нортон, – Вы обещали найти завещание, а теперь говорите загадками. Неужели вы решили обвинить кого-то из нас в убийстве?

– До обвинений ещё не дошло. Ричард, будь так добр и открой, пожалуйста, вон тот шкаф.

Указав рукой на одну из секций, Стефан поднялся и направился в противоположную сторону, к тому самому комоду, в котором хозяин дома хранил всё, что было связано с его детьми.

Фигуры теневого мираМесто, где живут истории. Откройте их для себя