36 глава

1K 56 1
                                    

-Елена, ты больше всех нуждаешься в заботе и меньше всех ее просишь. Милая, ты –это я в молодости пока не встретила твоего дедушку. У меня тоже все всегда было хорошо и под контролем, я все знала, я все умела, но твой папука (ударение на второй слог; дедушка) доказал мне обратное. Я хочу, чтобы ты не спешила с выводами и выбором чего-либо, -на этих словах Елена села и внимательно слушала бабушку.
-Не спешила?
-Да, не спешила, -улыбнулась она своей внучке. –Ты хочешь, чтобы отец выбрал тебе жениха. Это правильно, но не совсем верно. Тебе надо самой выбрать спутника на всю оставшуюся жизнь. Зачем ты это ответственное решение отдаешь отцу, чтобы он выбирал?
-Но бабуль…
-Елена, я вышла за твоего деда в те времена, когда насильно отдавали замуж 15-тилетних девочек, не спрашивая их мнения, не интересуясь, о чем они думают. Они принимали то, что навязывали им их родители, а у тебя не так. Ты можешь выбрать. Не надо со всеми подряд общаться, это не будет красить тебя как девушку, наоборот. Просто подожди, и ты почувствуешь, твое это или не твое. Мне повезло с мужем и каждый день я об этом ему говорю. Я вышла за твоего деда по любви, а ты хочешь выйти замуж по расчету. В нашей семье мы даем выбор детям, чтобы они сами выбирали. Это не правильно, по-твоему? Твой отец специально не находит тебе жениха, ему дедушка запретил. Мы просто все ждем, что ты сама сделаешь выбор, и посчитав парня достойным ты приведешь его знакомить с нами. Елена, -погладила она внучку по волосам, -если у тебя есть этот выбор, не отнимай его у себя.
-Яя… -обняла Елена бабушку. Разговоры с бабушкой успокаивали ее душу, плохие мысли сами отходили и ни о чем дурном она не думала. С бабушкой она была по –особому близка.
-Как его зовут? –неожиданно спросила София.
-Кого?
-Того парня. Ведь ты его нашла? –внимательно посмотрела она на Елену, чем смутила ее.
-Да нет никого.
-Ты упрямая и никогда не признаешься ни в чем. Я тебе одно скажу, главное не опоздай.
Бабушка вышла, оставив Елену наедине со своими мыслями и любимым питомцем, которого подарил Парис.
********************************
Ближе к декабрю заболела София. Бабушка их сразу слегла. Состояние все ухудшалось ее, и Лиса с Костей решили отменить поездку. Елена не ходила на учебу, все время с бабушкой сидела. Марго и Георгий пытались ее отправить на учебу, как-то отвлечь, но бесполезно. Она никуда не ходила. У них с бабушкой была связь, которую трудно было объяснить. Они были очень близки, понимали друг друга. И болезнь бабушки сказалась не только на ней самой, но и на Елене. Она как будто заболела вместе с ней. Телефон забросила куда-то далеко, на звонки не отвечала, ухаживала за бабушкой. Кормила ее, переодевала с маминой помощью, сидела ночами у ее кровати и дежурила. Из Кристины с каждым днем уходила жизнь, а спустя еще пару дней она скончалась…

❤И спустя 63 года хочу проснуться,уколовшись о его щетину❤Место, где живут истории. Откройте их для себя