•15• What about surprise? Part I

130 9 0
                                    

Тейт ак­ку­рат­но про­водил ру­кой по тем­но-ру­сым во­лосам. Де­вуш­ка спа­ла го­ловой у не­го на ко­ленях, чуть слыш­но по­сапы­вая. Ла­донь дви­галась лег­ко и плав­но, поч­ти не ка­са­ясь, что­бы спя­щее ма­лень­кое соз­да­ние не прос­ну­лось. Он рас­смат­ри­вал ее ли­цо. Уби­рал па­да­ющие пря­ди. Си­дя на сво­ей кро­вати, Тейт пы­тал­ся ус­лы­шать свои мыс­ли, заг­лу­ша­емые шу­мом ба­раба­нящих об ок­на ка­пель. Иног­да обо­рачи­вал­ся к ок­ну, что­бы оце­нить мас­шта­бы ка­тас­тро­фичес­кой по­годы.

" На­ут­ро опять бу­дет ме­сиво из гря­зи, так что не по­гуля­ешь осо­бо"

Вай­олет рас­ска­зала ему. Рас­ска­зала о сво­ем сне. В соз­на­ние Тей­та всплы­вали об­рывки сов­сем не­дав­но ска­зан­ных фраз:

"... Дочь? По­чему ты... как ты это по­няла?... Тейт, мой сон, я с ут­ра ис­ка­ла мо­мент, что­бы те­бе рас­ска­зать... Зай­дем в дом, Вай, ты вся дро­жишь... Да... Рас­ска­жи мне..."

Он бе­зого­вороч­но ве­рил, но не мог до кон­ца ра­зоб­рать­ся в не­кото­рых мо­мен­тах, сло­жить в еди­ное це­лое, хоть и пы­тал­ся, как буд­то он пя­тилет­ний ма­лыш, пе­ред ко­торым вы­сыпа­ли пазл, но заб­ра­ли ко­роб­ку с кар­тинкой. Глу­боко вздох­нув, он еще раз вспом­нил все сло­ва Вай­олет:

" Все в ды­му. В гус­том, неп­рогляд­ном ды­му, как от си­гарет, я не знаю где на­хожусь. Ка­ким-то об­ра­зом по­нимаю, что я сов­сем ма­лень­кая, лет 6 или 7. Ста­ра­юсь дви­гать­ся на ощупь, на­тыка­юсь на сту­пень­ки. Лес­тни­ца. На­щупы­ваю пе­рила. Вто­рой ру­кой опи­ра­юсь о сте­ну и по­нимаю, что это ма­лень­кая лес­тни­ца воз­ле кух­ни. За­тем вспы­хива­ет пла­мя и я ви­жу, как на сте­не го­рит пор­трет, прос­то мо­мен­таль­но за­гора­ет­ся! Но я по­чему-то прос­то стою на мес­те, ни­как не ре­аги­руя, смот­ря, как пла­мя пог­ло­ща­ет хо­зя­ина до­ма, ос­тавляя лишь ед­кий за­пах и ле­тящий во все сто­роны пе­пел... Но, Тейт, - при вос­по­мина­нии то­го, как имен­но Вай­олет всег­да про­из­но­сит его имя, с са­мой пер­вой встре­чи, с ка­кой-то до­лей же­лания, вож­де­ления, Тейт слад­ко улыб­нулся- мне бы­ло ужас­но жар­ко, я чувс­тво­вала пла­мя так же силь­но, как ес­ли бы са­ма бы­ла в ог­не.... Ра­ма то­же го­рит... Но...но толь­ко не ини­ци­алы... ку­сочек де­рева с дву­мя оди­ноки­ми бук­ва­ми па­да­ет на сту­пень­ку, сов­сем не тро­нутый ог­нем. Я под­ни­маю его и кла­ду в кар­ман. На мес­те сго­рев­ше­го по­лот­на те­перь про­ход сквозь сте­ну...

•GIFT•Where stories live. Discover now