2. Семья

81 1 0
                                    

     Дома новоявленную семью встречали тётя Йоко и её дочь. Йоко приготовила обильный ужин, и они все вшестером расположились по традиции на полу.
- Тётя Ханы, простите меня, я занял место вашего брата, Вам, должно быть, это не очень приятно, - обратился к ней отчим Ханы.
- Вовсе нет! Всё в порядке! - заулыбалась тётя и казалась очень приветливой. - А то у нас в семье только женщины. А теперь, когда в доме появились мужчины, атмосфера сразу изменилась!
- Спасибо Вам большое, - поклонился ей отчим.
- Не стоит! Это я должна Вас благодарить. Брат покинул нас. Честно говоря, мы не были очень близки. Мама Ханы приютила нас с дочерью. Она просто ангел! Прошу Вас, не выгоняйте нас. Я буду стараться изо всех сил.
Она поклонилась ему, чуть ли не касаясь лбом пола. - Прошу Вас, я буду стараться!
- Сестра, перестань! - остановила её Мичико.
Тётя подняла голову и обратилась к своей дочери: - Мэй, поприветствуй тётю и её мужа.
Девочка поклонилась родителям Ханы и сказала по-японски: - Рада нашей встрече.
- Я слышал, что она отличница в школе? - спросил отчим по-корейски.
- Она понимает по-корейски, но сказать не может, - ответила за неё мать.
    Хана и Юн Со сидели рядом. Парень сидел словно истукан, уставившись отсутствующим взглядом в пространство, не произнеся за всё время ни слова - немтырь немтырём. Хана же постоянно посматривала на брата, на его босые ноги и улыбалась ему. Мэй тоже с интересом рассматривала нового члена семьи.
- Сколько лет Вашему сыну? - спросила тётя отца Юн Со.
- Ему двадцать.
- Он такой... красивый! - тётя заглянула в лицо Юн Со. - Как тебя зовут?
Но парень никак не отреагировал на её вопрос, как будто был глух.
- Сестра, это тебе ... - прервала диалог мама Ханы и протянула ей какие-то бумаги.
- Что это? - Йоко с удивлением взяла бумаги. - Это же долговая расписка? И что ты хочешь сказать этим?..
Мама Ханы кивнула в сторону мужа. - Благодаря ему, я расплатилась со всеми долгами. Я слышала, что в Хаконе можно арендовать на время горячие источники. Мы хотим съездить туда. Нас не будет примерно 3-4 месяца. Присмотришь за домом и детьми?
- Я? - удивилась тётя. - Мичико-сан! Вы, Вы... переоцениваете меня! Не знаю, справлюсь ли я со всем...
- Прошу, не отказывайся, - просила её мама Ханы.
- Тогда я сделаю всё, что в моих силах! - согласилась тётя.
Всё это время, не участвуя в разговоре взрослых, Хана смотрела на брата, и он вдруг пошевелил пальцами ног и повернулся к ней с безразличным выражением на лице. Она улыбнулась ему, но Юн Со также безразлично отвернулся.
...
Вечером, когда Мэй готовила уроки, её мать раскладывала на полу карты.
- Мама! Хватит играть! - прикрикнула на неё дочь на японском. - Мы и так много потеряли, а ты всё никак не перестанешь? Из-за этого ты даже развелась с отцом...
- Ты хоть понимаешь, что чувствует твоя мать? - ответила ей мать на корейском, не отвлекаясь от игры. - Жить в чужом доме... Представляешь, каково мне в такой ситуации?
Мэй не нравилось, когда мать говорила на корейском. Она выскочила из-за стола и бросилась к матери, села на пол рядом с ней. - Мама!
- Если ты знаешь корейский, то почему не говоришь на нём? - спросила её мать на корейском. - Думаешь, что станешь похожа на японку?
- Я не хочу жить в бедности, - ответила Мэй, глядя в лицо своей матери. - Однажды я стану богатой и знаменитой.
Она сердито дёрнула за половик, сбросила с него карты и вернулась за стол.
Мать подползла к дочке: - Да, да... Знаю, знаю. Ты моя единственная доченька, моя надежда...
В это время в комнату вошла Хана с коробкой, подушкой и плюшевым мишкой в руках. С приездом родителей она вынуждена была перебраться в комнату тёти и Мэй. Она подбежала к тёте, села рядышком и извиняющимся голосом сказала:
- Тётя, тесновато здесь, правда? И мне придётся жить в этой комнате с вами. Извините...
- Ещё бы ты не извинилась, - тётя недовольно ответила ей на корейском и отвернулась. - Жить втроём в такой комнатушке - сущий ад! Тётя всегда будет рядом...
Хана принялась раскладывать вещи, поставила на тумбочку семейную фотографию в рамке.
- Она уже довольно немолодая, а нашла себе нового мужчину, - сказал тётя по-корейски, глядя на фото. - Как будто намекает, что нам пора проваливать из этого дома...
Хана не поняла ни слова и наивно улыбалась. - Извини, что ты сказала? - обратилась она к женщине.
Та повернулась к ней, ласково погладила Хану по голове и ответила по-корейски: - Хорошо, что ты ничего не понимаешь по-корейски, - и перешла на японский, потрепав девочку по щеке: - Я сказала, что Хана такая же красивая, как и её погибший отец.
Довольная Хана поблагодарила тётю. - Спасибо!
Мэй, слышавшая весь разговор, ехидно улыбалась.
- Мой братец был таким жалким ... - продолжила тётя на корейском, и рассмеялась, глядя на Хану.
Разобрав свои вещи, Хана открыла блокнот и принялась рассматривать фотографию, на которой она была снята вместе с Рю, её первой любовью. Она нежно гладила пальчиками изображение и мечтательно улыбалась. Потом достала разговорник и стала читать.
Внезапно из коридора раздался стук дверей. Хана вышла из комнаты и увидела Юн Со. Он двигался по коридору и открывал все попадающиеся на его пути двери, словно что-то искал. Она не понимала, что происходит, и побежала за ним, прикрывая распахнутые двери, и извинялась перед проснувшимися постояльцами: - Простите... Простите, пожалуйста ...
Выбежав впопыхах из комнаты на шум, Хана, конечно же не прихватила с собой разговорник и теперь пыталась остановить его жестами. Она махала перед его лицом руками, повторяя: - Не делай этого! Нельзя! Так нельзя!
Но Юн Со, отталкивая Хану, распахивал двери одну за другой, заглядывая в комнаты. Где-то заплакал ребёнок. Хана так боялась, что он перебудит всех постояльцев, что пыталась собой прикрыть дверь, выставив вперёд руки: - Не делай этого! Так нельзя! Нельзя!
Перед последней дверью Юн Со остановился и стал изучающее вглядываться в её лицо, чем напугал девушку. Ей казалось, что он был так зол, что смог бы ударить её. Она съёжилась на секунду, но не отступила, заслоняя собой дверь последней комнаты.

 Она съёжилась на секунду, но не отступила, заслоняя собой дверь последней комнаты

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Но Юн Со не оттолкнул её. С каким-то мученическим выражением лица он развернулся и неистово бросился к выходу. Как был босиком, в спортивных штанах и футболке он выскочил на улицу, на мороз. Он так спешил, что поскользнулся на утоптанном снегу и со всего маху упал на спину. Хана, не понимая, что происходит с братом, бросилась ему на помощь. Но Юн Со уже успел подняться и побежал к ближайшему дереву. Остановился, выдохнул с облегчением и замер. Хана подбежала к нему, чуть не врезалась в его спину и заглянула через плечо - что он делает? Округлив глаза, она с ужасом увидела, как он справлял нужду здесь, прямо у входа! Она отвернулась, замерев от неожиданности и, улыбнувшись, медленно пошла к дому. Бедный братик! Оказывается он просто искал туалет, а спросить постеснялся. Она снова и снова жалела своего брата.
Утром Хана на бумаге написала по-корейски слово «туалет» и прикрепила к двери уборной. Но брат не оценил её помощи. Рассерженный её учтивостью, он так сильно раскрыл дверь, что та ударила Хану по лбу, сорвал бумагу и смял её. Хана была огорчена и растеряна...

Райское дерево (книжный вариант) Место, где живут истории. Откройте их для себя