Поглощение антигенов - это макрофаги захватывают антигены и мигрируют в лимфатические узлы.
Полиартериит - это воспаление нескольких артерий.
Полиомиелит - вирусное инфекционное заболевание, характеризующееся воспалением серого вещества спинного мозга.
ППД - см. Туберкулин Коха ( новый ).
Преципитация - это процесс формирования преципитата.
Преципитин - это антитело, связывающее специфический растворимый антиген и осаждающее его.
Преципитиноген - это антиген, стимулирующий образование специфического преципитина.
Прокариот - это низший микроорганизм, не имеющий ядра. Имеет двойную нить ДНК, сомкнутую в кольцо и свободно плавающую в цитоплазме. Это ядерное вещество или нуклеоид клетки. К прокариотам относятся бактерии и сине - зелёные водоросли.
Пропердин - вещество белковой природы; в комплексе с компонентом и ионами Мg лизирует бактерии.
Протеиназы - это ферменты, расщепляющие связи белков.
Резервуар инфекции - это организм, в котором циркулирует возбудитель и может не вызывать заболевание у хозяина, что характерно для природно - очаговых инфекций.
Реинфекция - это повторное заражение одним и тем же возбудителем.
Рекомбинант - это микробная клетка, получившая участки ионов родительских особей, относящихся к разным штаммам.
Рецидив - это инфекционный процесс, который формируется под действием циркулирующего в организме возбудителя, а не в результате нового заражения.
Риккетсиоз - это заболевания, вызванные риккетсиями, передающимися, как правило, трансмиссивным путём, а также воздушно - пылевым.
Рожистое воспаление - это заболевание, характеризующееся поражениями кожи в области бёдер и голени; вызывается гемолитическими стрептококками.
Сальмонеллёз - это гастроэнтерит, вызываемый микроорганизмами рода Salmonella.
Санитарно - показательные микроорганизмы - это микроорганизмы ( грибы, бактерии, вирусы ), являющиеся показателями загрязнения окружающей среды, которые выделяются из организма человека или животных.