Глава 7. 1 - Семейство и Род. Часть 4.

25 0 0
                                    

              Семейство Vibrionaceae

                   Род - Vibrio

Представители этого семейства - изогнутые палочки, подвижные, температурный оптимум для большинства видов 37 ° С. Некоторые виды патогенны для беспозвоночных и млекопитающих.
В род Vibrio включены прямые и изогнутые палочки, подвижность обусловлена одним или несколькими жгутиками. Вибрионы распространены в пресных и соленых водоемах. Патогенны для животных и человека. Типовой вид - V. cholerae .

Vibrio cholerae - возбудитель холеры.

Возбудителями холеры являются : биовар классического холерного вибриона, описанного впервые в 1854 году Ф. Пацини и подробно исследованного Р. Кохом в 1883 году и биовар холерного вибриона Эль - Тор, в Египте ( 1906 году ).
Эти два биовара являются возбудителями холеры у человека. Существует еще 2 биовара : V. cholerae proteus - вызывает понос у птиц, у людей - гастроэнтерит, и V. cholerae albensis - обнаружен в воде, испражнениях и желчи человека.

Морфологические и культуральные свойства.

Холерный вибрион - это  изогнутая палочка, в виде запятой, имеет один жгутик, спор и капсул не образуют, грамм отрицательный. Под влиянием различных факторов вибрионы подвержены изменчивости. Типичные формы обычно выделяют из патологического материала. Подвижность бактерий определяют методом висячей или раздавленной капли.

Холерный вибрион - быстрорастущий микроорганизм, на пептонной воде, уже через 8 часов после посева виден рост культуры невооружённым глазом.

На твердых средах вибрион образует небольшие круглые, голубоватые в проходящем свете колонии. Колонии маслянистые по консистенции, легко снимаются петлей. На скошенном агаре холерный вибрион образует желтоватый налёт. На жидких средах образует равномерное помутнение с нежной плёнкой на поверхности. При выращивании холерных вибрионов используют питательные среды с pH - 8, 3 - 9,0.

Ферментативные свойства - сбраживают сахара с образованием кислоты ( глюкозу, лактозу, мальтозу, сахарозу, маннозу, маннит ); разжижают свёрнутую сыворотку, желатин, образуют индол, аммиак, молоко свертывают постоянно. Гемолитическая активность и гемагглютинирующие свойства являются нестабильными признаками и учитываются как второстепенные данные в индикации микробов рода Vibrio.

Медицина.Место, где живут истории. Откройте их для себя