Глава 8.3 - Основы Медицинской Паразитологии.

23 0 0
                                    

         Глава 8.1 - Паразитология.

Паразитологии - это наука, изучающая паразитов и вызываемые ими заболевания, называется медицинской паразитологией. Организмы, живущие за счет других организмов, называются паразитами. Паразитология делится на протозоологию ( наука о простейших ), гельминтологию ( наука о гельминтах ) и арахноэнтомологию ( наука о членистоногих, вредящих здоровью человека ).

Из простейших известны тысячи видов, из которых несколько десятков видов могут паразитировать у человека. Они проникают в различные органы и ткани человека и вызывают заболевания. Так, например, в кишечнике человека паразитируют лямблии и амебы, во внутренних органах - токсоплазмы, плазмодии. Очень распространены патогенные виды простейших. Так малярией ( возбудители - плазмодии ) ежегодно болеют свыше 100 млн человек,в основном в странах Юго - Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. В РФ зарегистрированы единичные случаи.

Отечественные учёные, среди которых можно назвать Л. С Ценковского, В. Я Данилевского, Д. Л Романовского, Е. И Марциновского, В. А Догеля, внесли большой вклад в развитие протозоологии.

В организме человека могут обитать паразитические черви - гельминты. Существует более 250 видов гельминтов, из них около 100  зарегистрировано в нашей стране.

Гельминты, как и другие паразиты, нуждаются в смене своих хозяев. Хозяин - это организм, в котором обитает паразит. Хозяин может быть окончательным, когда в нём паразитирует половозрелая стадия паразита, и промежуточным, когда в нём паразитирует личиночная стадия. Например, бычий цепень во взрослой ленточной стадии паразитирует в кишечнике человека ( окончательный хозяин ), а в личиночной ( в виде финн ) - в мышцах крупного рогатого скота. Другой вид гельминтов - эхинококк, во взрослой стадии обитает в кишечнике собаки ( окончательный хозяин ), в личиночной стадии - в виде пузырей - во внутренних  органах сельскохозяйственных животных и человека ( промежуточные хозяева ).

Гельминты, которые развиваются с участием промежуточного хозяина, называют " биогельминтами " . Если же для развития ( вне организма хозяина ) необходимо только пребывание в почве, - их называют  геогельминтами . Такое разделение в 1931 года ввели Скрябин и Шульц. Гельминты могут поражать практически все органы и ткани человека. В кишечнике паразитируют аскариды, острицы, бычий цепень, широкий лентец ; в желчных путях - печёночный и сибирский сосальщики ; в мышцах - личинки трихинелл. Гельминты вызывают в организме аллергические реакции, механическое поражение органов и тканей хозяина и нарушение их функций. Они ухудшают всасывание пищевых веществ и витаминов, у человека может развиваться анемия, отягощаются другие заболевания. Гельминты вызывают замедление физического развития у детей; снижают трудоспособность и ухудшают умственную деятельность.

Медицина.Место, где живут истории. Откройте их для себя