10.

346 13 44
                                    

Домой вернулась я только в девятом часу вечера. После окончания моей смены я решила остаться и посмотреть, как работает Виолетта Германовна. Узнав это, она дала мне задание: самостоятельно определить диагноз каждого пациента и записать в блокноте.

Я расположилась в углу кабинета, чтобы быть незаметной. Виолетта Германовна подмигнула мне и приняла первого больного.

Я усердно записывала симптомы в небольшой блокнот и в перерыве между пациентами, анализируя написанное, ставила диагнозы. Виолетта Германовна специально для меня нарочито громко называла результаты измерения давления, температуры, сатурации, пульса. Прослушивая лёгкие, делала пометки: лёгкие чистые или есть небольшие хрипы, жёсткое дыхание и т.д. За все время работы Виолетта Германовна ни разу не озвучила диагноз вслух.

После последнего пациента я подсела к ней и показала ей блокнот. Он был весь исписан.

- Читай, - откинулась на спинку стула Виолетта Германовна, заложив руки за голову, и закрыла глаза.

- Ну, судя по симптомам, у первого пациента пневмония, - прочистив горло, сказала я и посмотрела на Виолетту Германовну.

- Так, дальше, - хмыкнула она, не открывая глаза.

- У второго скорее всего реактивный панкреатит, - напряжённо сказала я, но Виолетта Германовна никак не отреагировала на мои слова. - У третьей пациентки - артериальная гипертония....

Я, не останавливаясь, читала с блокнота диагнозы, а Виолетта Германовна все это время ни разу не пошевелилась и не сказала мне ни единого слова. Когда я, наконец, закончила перечислять, она открыла глаза и пристально посмотрела на меня.

- Ни единой ошибки.

Моё лицо покрылось красными пятнами от смущения. Я не верила своим ушам.

- То есть как ни единой ошибки?! - спросила я, ошеломленно глядя на неё.

- Вот так, - пожала плечами Виолетта Германовна. - А что это значит?! - ее проницательный взгляд заставил меня вздрогнуть и покраснеть ещё больше.

- Что?! - я непонимающе уставилась на неё.

- Тебе, моя дорогая, мешают сосредоточиться на работе эмоции, - хмыкнула она. - Ты воспринимаешь все близко к сердцу, и поэтому теряешься. Запомни: врач должен хладнокровно собирать анамнез больного и назначать адекватное правильное лечение. В больнице нет места эмоциям. Люди приходят сюда не для того, чтобы мы их жалели, а для того, чтобы мы им помогли. Отбрось лишние эмоции, и ты станешь отличным врачом, - Виолетта Германовна снова подмигнула мне, улыбнувшись.

Лёгкие прикосновения (18+)*Место, где живут истории. Откройте их для себя