глава 31

336 5 1
                                    

Говорят, когда люди умирают, их жизнь проносится у них перед глазами. Однако Чонгук быстро приходит к пониманию, что ничего подобного. В смерти нет ничего прекрасного или романтичного. Здесь холодно, одиноко и темно. Здесь нет света и нет ощущения покоя. И Чонгук ненавидит себя, потому что, хотя он и хочет умереть, он не может принять это — пока что, во всяком случае. Однако жизнь для него всегда была полна неопределенных решений и непонятных проблем, которые он никогда не мог решить.
Когда Чонгук лежит на асфальте, а его жизнь медленно ускользает, он почти что хочет, чтобы небо разверзлось перед ним и плакало о нём, пока он не промокнет насквозь, пока его дрожащие губы не посинеют. Потому что тогда, по крайней мере, он умрет с иллюзией, что по нему были пролиты слезы, даже если эти слезы не были слезами Ким Тэхёна.
Тэхён. Тэхён, который настолько яркий, что физически больно. Тэхён держал руки Чонгука так, будто держал в своих ладонях весь мир. Тэхён, который целует Чонгука так, будто в последний раз. Воспоминания приятны, утешают в унылой ночи. Чонгук вспоминает, как они с Тэхёном смотрели, как садится солнце на пляже, пока всё не разваливалось так внезапно.
— Тебя действительно не волнует смерть? — спросил как-то Тэхён, на что Чонгук признался, что иногда нет. Иногда он спал целыми днями, теряя счёт времени, и ему было трудно встать с постели.
— Иногда мне просто всё равно, хотя я знаю, что должно быть не так.
Это были дни, когда Чонгук понимал, что что-то с его головой было не в порядке. Тогда он взял Тэхёна за руку и переплел их пальцы, прежде чем улыбнуться и сказать:
— Однако дни, когда я с тобой, самые счастливые в моей жизни. Когда мы рядом, я больше не чувствую пустоты.
И в тот момент Чонгук поверил, что его собственные слова были правдой. Потому что Ким Тэхён со своими огромными футболками, которые никогда не подходили ему, его одержимость Mortal Kombat и его квадратная улыбка захватили дыхание Чонгука. Это была единственная причина, по которой парень всё ещё был на земле, всё ещё здесь. Однако потом Тэхён спросил, просто и прямо: разве это не называют депрессией? На что Чонгук нахмурился, отстранился и сказал, как бы оправдываясь:
— Я не грущу, Тэхён.
И по тому, как Тэхён пинал песок и избегал встречаться с ним взглядом, Чонгук понял, что он не совсем верит его словам.
— Я не знаю, — тихо сказал Тэхён, — но думаю, что если ты исчезнешь, я тоже умру.
Сейчас Чонгук напоминает себе, как его кровь стыла от слов любовника. Он помнит панику, охватившую его при мысли о том, что Тэхёна может больше не быть. Потому что мир без Ким Тэхёна был совсем не тем миром, в котором хотел жить Чонгук. Поэтому он пообещал, что не умрет, что не покончит с собой, прежде чем запечатать это обещание поцелуем.
Чонгук хотел бы, чтобы это было правдой — чтобы он не грустил. Он хотел бы, чтобы печаль не поглощала его с раннего возраста. Он хотел бы упростить ноющую пустоту, которая гноилась внутри него годами. Чонгук жалеет, что у него не было ещё одного дня перед тем, как снова встать на следующее утро. Сколько Чонгук себя помнил, простая задача дышать никогда не была для него легкой, а притворяться, что он заботится о насущных потребностях, всегда отнимало у него ту малую часть энергии, что у него оставалась.
И снова Чонгук не в силах сдержать всего одно обещание парню, которого он любит. Вновь он причинил Тэхёну боль, и сожаление от этого поглощает его душу и рвёт её на части. Теперь он начинает чувствовать себя немного испуганно (только немного).
Чонгук не верит в Бога, но молится, чтобы с его последним вздохом Тэхён смог двигаться дальше, быть счастливым. Он надеется, что все украденные им сердца будут возвращены их первоначальным владельцам, как только его собственное перестанет биться.
На мгновение Чонгук задумывается, не присоединится ли он к своей матери в небе, но потом вспоминает, что он — тот, кто застрял в темноте на всю свою жизнь и никогда не сможет сиять так ярко, как она когда-то. Он никогда не сможет быть таким добрым, таким щедрым, таким нежным. Если ад существует, то, как полагал Чонгук, его душа останется там навечно.
Это почти смешно; умереть в одиночестве, когда одиночество — единственное, что Чонгук познал.
Может, поэтому его сознание решает наколдовать иллюзию Намджуна, склонившегося прямо над ним. Может быть, поэтому в его сознании возникает иллюзия, что его грубо трясут за руки. Может быть, именно поэтому в его сознании возникает иллюзия, что Намджун умоляет его прийти в себя, его красивое лицо искажается диким страхом, вены на шее вздуваются, а глаза стекленеют. Слова воображаемого Намджуна приглушённые, потому что звон в ушах парня слишком громкий.
— Не теряй сознание, Чонгук, останься со мной! Открой глаза.
Чонгук хочет остаться, но всё звучит так далеко.
— Боже. Боже. Что случилось? Что случилось, Гукки? — голос Намджуна хриплый, гортанный и переполненный эмоциями. Младший думает, что это, должно быть, жестокий способ дьявола отправить его в ад: с искаженным горем лицом друга, навсегда запечатленным в его памяти.
— Что же делать? — отчаянно взмаливается Намджун. — Пожалуйста, скажи мне, как тебе помочь. Я не знаю, как тебе помочь.
Чонгук открывает рот, чтобы ответить, но задыхается от короткого вдоха, который заполняет его горящие легкие, ногти впиваются в асфальт, пока не начинают кровоточить и собирать песок. Как будто он захлебывается собственной слюной, задыхается и трясётся всем телом.
Чонгук сожалеет обо всем.
Он правда сожалеет обо всем.
Он хочет извиниться перед Намджуном, который пытается удержать его (он действительно так сильно дрожал?). Он хочет вернуться в тот грязный сортир и не принимать ту отраву. Он хочет вернуться в переулок, в своё истерическое состояние из соплей и слёз, и проигнорировать звонок Марка. Он хочет вернуться в тот день, когда решил сделать Тэхёну больно, и начать всё заново.
Чонгуку жаль. Ему очень жаль, но никто из его друзей никогда об этом не узнает. Он будет известен как парень, который умер от передозировки наркотиков, подстрекаемый своим отцом, что издевался над ним. Намджун и Хосок никогда не узнают, как сильно Чонгук боялся называть их своими друзьями, потому что они были хорошими людьми, такими хорошими, что парень не заслуживал.
Юнги будет ненавидеть его. Он удалит все фотографии Чонгука и сожжёт его одежду. Он будет курить, пока его легкие не почернеют и не рассыплются, как пепел. И он будет спрашивать «почему» снова и снова. Почему, Чонгук? Однако младшего даже не будет рядом, чтобы ответить на эту насмешку. Или, может быть, его призрак будет обречён вечно скитаться по земле, и каждый вопрос его друга будет встречен молчаливым «я не хотел умирать, хён», которого Юнги никогда не сможет услышать.
— Ладно, Гукки. Просыпайся. Чёрт, открой глаза, — руки Намджуна тёплые, в контраст его холодного лица, и Чонгук мысленно улыбается. Жар уже не такой болезненный.
Даже если это всего лишь сон, а Намджун, похоже, уже готов разрушить этот гребаный мир, Чонгук рад, что больше не чувствует себя таким одиноким. И вот здесь боль прекращается. Здесь он наконец может остановиться. Все страдания, горе и слёзы — всё это заканчивается здесь в пятницу, когда ночь проглатывает его целиком в этом тихом районе в центре Сеула.
Вот как закончит Чон Чонгук.
Он хочет сказать Тэхёну, что ему жаль, что всё так закончилось. Он хочет извиниться, потому что, хотя они и влюбились друг в друга, Чонгук так и не научился любить старшего так, как он того заслуживал, — он даже себя не мог любить. В его голове звучит голос, который говорит с миражом парня с оливковой кожей и глубокими карими глазами: «Да, я всё ещё люблю тебя, но я твой яд, а ты мой криптонит». И, возможно, в другой жизни, когда Чонгук не так облажается, он встретится с Тэхёном в какой-нибудь кофейне, и его возлюбленный ярко улыбнётся ему, и в этот раз Чонгук не облажается, как в этой жизни.
Возможно, тогда я научусь любить тебя по-настоящему.

HiraethМесто, где живут истории. Откройте их для себя