Я могу простить, но не могу забыть, это всего лишь один из способов сказать, я не прощу. Прощение должно быть подобно заметке – разорванной пополам и сожжённой, так, чтобы она никогда не была показана снова. - Генри Уорд Бичер.Прощение это сладкая месть. - Исаак Фридман.
Всегда надо прощать. Но можно ли простить предательство? Казалось, что ты знаешь человека и думаешь, что он никогда не предаст, а он бац и предаёт в самый неожиданный момент. Что делать? Простить или оставить, так как есть? Иногда мы прощаем, но сами потом от этого страдаем. А иногда просто оставляем людей не прощёнными и тоже можем сделать для себя плохо. Так как же тогда поступить? Ведь если простишь, может стать плохо, не простишь - тоже плохо? Как? Отбросить всё и просто общаться, но не прощать? А если так нельзя сделать? Ведь бывает так, когда у нас только два выбора и других путей нет. Тогда как в таком случае поступить? Очень трудно. Тогда нужно взвесить всё и посчитать, решить. А если и так не получится?
Иногда мы прощаем, чтобы потом отомстить. Чтобы тот человек получил палки в колёса в самый не подходящий момент. Но тогда зачем мы говорили "прощаю" если сами твердим иные слова? Ведь прощение нужно для того, чтобы снова помериться с тем человеком, а не для мести. Зачем мы говорим так? Зачем? Если мы можем отомстить и так. Мы коверкаем, это очень трудно-говорящее слово. Почему трудно-говорящее? А потому, что иногда его очень трудно сказать или даже написать.
Как говорил Джош Макдауэлл - Прощение это топливо отношений.
А ведь правда, без прощения и понимания, не построишь ничего. Да, есть ещё множество слов, которые главенствуют на этих трудных весах, но прощение - это самое главное. Нужно вовремя понять и простить. А если не простить, то может всё обернуться не так, как бы мы этого хотели. Мы сами же ставим палки в свои колёса. Да, прощать очень трудно, но полезно.
Если мы прощаем, значит, мы забываем те обиды, ту самую ссору? Или нет? Или просто пропускаем, но оставляем в голове, в сознании?
Вот они стоят перед тобой с глазами полной грусти и отчаяния. В их глазах читается раскаяния. А ты смотришь на них с безразличным взглядом. Смотришь на них. Твоё лицо каменное. Оно не выражает никаких эмоций. Такие же и глаза. Вот поднимается твой защитник и открывает рот, чтобы что-то сказать, но ты лишь его останавливаешь и всё. Он не понимает тебя. Ведь они предали тебя, так почему ты останавливаешь и смотришь на них? Ты не забыла и не простила, но почему? Неужели ты что-то придумала? Нет, в твоих глазах нет ничего. Ни плана, ни смысла - ничего. Ты просто ждёшь, что они предпринят что-то ещё. Ты ждёшь от них того, чего сама не знаешь. Слова. Слова, которые дадут тебе окончательные решения. Ты смотришь в их глаза и что-то пытаешься разглядеть? Но что? Раскаяние? Или что-то другое?
В комнате тишина. Нарушенная стуком капель из раковины. Ты открыла рот, чтобы что-то сказать, а они насторожились, но ты лишь опять закрыла, ничего не сказав, и опять продолжила смотреть на них. До сих пор в твоих глазах нет ничего. Только лишь пустое пространство. Лицо такое же. Никто не решается. Мы смотрим на них. Ожидаем что-то. Неужели ожидаем объяснения? Нет, мы просто ждём и всё. А чего ждём сами того и не понимаем.
Простить значит отпустить прошлое. - Джеральд Жампольски.
Правду говорил человек, но иногда мы не хотим отпускать, но всё равно прощаем. Почему так? Ведь и правда, если мы простим, то это обозначает стереть тот день. А можно ли простить, но не забыть? Мне кажется, что нельзя. Плохое трудно забыть.
Глаза - зеркало души. Твоей души, твоих эмоций. А как посмотреть в это зеркало, если там нет ничего. А никак. Значит, глаза иногда обманывают и говорят не правду. Как сейчас твои. В твоих глазах ничего нет, а в их глазах грусть, уныние и радостно-печальная совесть. Можешь ты простить тех, кто предал тебя и чуть не убил? Можешь ли ты простить тех, кого знал столько лет и не думал, что они так всё сделают? Это только решение, которое трудно принять. Простить или нет? Оставить врагами или снова стать друзьями? На такое нужно большое время. Но ты ответила очень чётко. Неожиданно было.
- Прощаю, - сказала с улыбкой на лице.
Можно ли простить, если на сердце: горе, разочарование и злость?
Можно простить предателей и убийц?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кто она Богиня или обычная?
Fiksi PenggemarОбычную девушку перевели в класс для Богинь и Богов. И что получится?