У могильного камня

168 7 0
                                    

Прощай, и больше никогда –
Какое каменное слово!
Сияет прошлого звезда
На золоте тумана цвёлом;
И исчезают в темноте
Обрывки фраз и губ касанья;
Прошу тебя присниться мне –
Я не сказала «до свиданья!»
Сгорело в пламени навек,
В пучине прошлого исчезло…
Уходит новый человек
Из тех, кто нёс меня над бездной.
И тишина пугает ночь –
Боюсь рассвета и заката;
Осталась в мире только дочь –
И ту страшусь отдать когда-то.
Пусть не осталось больше слез,
Пусть пустота соткала саван,
Но я шепчу один вопрос:
Как долго жить мне до финала?..

«Люциус Абраксас Малфой» было выведено на черном мраморе могильной плиты. Побелевшие пальцы с обломанными ногтями царапали витиеватые впадины букв, а слезы, крупные и горячие, падали и росой орошали надгробие.

– В этом мире стоит жить ради того, чтобы даже лишь однажды так ошибиться в человеке, – говорил спокойным голосом Лорд Волдеморт, стоя за спиной у Гермионы и глядя в даль.

– В этом мире вовсе не стоит жить, – глухо произнесла та в ответ, не поднимая головы.

– Это слабость отчаяния.

– Это следствие жизненного опыта, – огрызнулась женщина. – Ничего, кроме горя и безнадежности, человек не может иметь в итоге! Сколь ни был бы он счастлив, всё равно когда-нибудь потеряет всё, и чем дороже было это всё, тем страшнее жить дальше! Бессмысленно. Бороться, терпеть, к чему-то стремиться… Чтобы всё равно умереть, а вопрос только в том, ценою скольких страданий! Я не хочу продлевать агонию дальше!

– Глупо воспринимать жизнь, как агонию, – спокойно произнес Волдеморт. – Тебе неведомо, что ждет за ее чертой. Держись за мир, в котором уже удалось чего-то добиться, – дальше может быть всё, что угодно. Муки, во сто крат худшие, нежели нравственные терзания земной жизни. Не маггловский ад, но неведомое иное существование. Кто знает, чем ты станешь в нем, какие тебе будут розданы карты и чего ты сможешь достичь. – Маг обошел памятник и оперся об него, словно о кафедру. – Неизвестность – всего страшнее, – продолжал он. – В этом мире можно предвидеть всё, коли трезво смотреть на реальность. Знание дает силу. Там – неизвестность. Неведомое, Кадмина, не всегда есть покой. Вцепись в мир, в котором видишь шанс добиться чего-либо, когтями и зубами. Всё зависит от твоего отношения, твоего восприятия. Отчаяние – слабость, но смерть – глупость. Рулетка, в которой шанс получить нечто лучшее – один на миллион. Не стоит полагаться на судьбу – ты видишь сама, сколь она «благосклонна». Смерть – только иллюзия выхода. Обман пострашнее многих, ибо он безвозвратен.

Дочь ВолдемортаМесто, где живут истории. Откройте их для себя