Сидящий на покрытой быстро тающим инеем ветке воробей за окном встрепенулся и улетел, ёжась от холодного декабрьского воздуха.
- Теория вероятности это раздел математики, изучающий случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Может ли кто-нибудь объяснить мне её суть, привести примеры? - две болотистые радужки глаз миссис Никсон вопрошающе осмотрели сидящих в классе.
- Покер на деньги считается за пример? - гоготнул кто-то уже не детским басом и эту острóту подхватило пол класса, зашелестев одобрительными хихиканьями.
Я закатила глаза.
- Считается, Джостер, - посмотрела на него профессор, но шутку тоже не оценила, - У кого ещё какие мысли?
Воцарилась тишина, будто все вымерли, ожидая, что вопрос решится сам. Бросив взгляд на загоревшийся уведомлением экран телефона, я поерзала на стуле и неуверенно подняла руку. Миссис Никсон тут же заметила меня и довольно улыбнулась:
- Просто лес рук! Айрин, послушаем тебя, раз остальные так активно размышляют.
Никто и не обратил на меня особого внимания, но сердце все равно трусливо ускорило шаг.
- Вероятность – это мера, выражающая то, насколько возможно данное событие по отношению к другим исходам. Мы просто делим то, что нам нужно, на то, что мы имеем. Например... Орёл или решка. Но все не так просто. Поскольку у монеты две стороны, мы должны найти факториал...
Далее пошла теория, которую я успела проглотить ещё месяц назад. Но не буду надоедать.
- ... Поэтому почти любое событие можно предугадать, используя простые математические вычисления. Вот.
Когда я закончила свою тираду, все, кроме учителя, уже умерли от скуки и успели разложиться на партах, только храпа и мух не хватает.
- Прекрасный ответ, мисс Идльштейн, - миссис Никсон сделала пометку в своей ведомости, - А теперь...
Я вновь вернулась к непросмотренному уведомлению.
[ Instagram: irwin1234 отправил вам фото ]
На небольшом экране смартфона высветилась наша "продвинутая" переписка в директе и сонная физиономия Ирвина, подперевшего голову рукой, и идеально подходящая к сообщению:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
AIRIN | завершен
Teen FictionБудни Айрин Идльштейн являются полной противоположностью идеальной жизни подростка. Вместо верных друзей она имеет целую школу, называющую её, в лучшем случае, убогой. Вместо полной семьи она имеет мать-одиночку, двух младших братьев, тетю, которая...