-34-

9.4K 401 31
                                    

Большую часть времени я занимался детьми. В первые дни было довольно сложно, потому что мы совсем не знали с чего начать. Но три дня спустя, вроде бы, даже втянулись. Помогали друг другу объяснять разные предметы, хотя большинство из них было связано с языком или с тем, что пригодится в реальной жизни. Так незаметно пролетела целая неделя.

- Учитель, а когда мы должны говорить на английском?

Соло задумался над вопросом Сао, но Яй пришёл ему на помощь.

- Однажды сюда приедут туристы. И тогда вы будете помогать родителям общаться с ними.

- Туристы что, не знают тайский?

- Они приезжают из разных стран. А английский - универсальный язык, на котором разговаривают многие, - Яй объяснял спокойно, но ему пришлось нелегко, не так-то просто объяснить этим детям то, что они не понимают.

- Давайте отдохнём теперь. Не забудьте позаботиться о своих овощах, - я прервал поток вопросов, и Яй с благодарностью мне кивнул, а потом глубоко вздохнул.

Школьный класс сделан из бамбука, его строили всей деревней, но стульев не предусмотрели, сделали только десяток столов, тоже из бамбука. Хижина стоит на холме, неподалёку от полей, и стоило сказать детям, что пришло время прерваться, как те тут же побежали на свои грядки.

Если хочешь научить человека заботиться о чём-то, нужно начать с малого. С того, что его окружает. Так говорила Мэ Яй.

- Они быстро учатся, - Яй говорил со мной, но смотрел на детей в поле.

- Да. И если повезёт, они станут даже лучше родителей.

Но я не знаю, как им помочь, мы ведь скоро уедем.

- Тар, пригляди за детьми. Мы отойдём ненадолго.

Я кивнул Соло. Последние два дня он и Яй всё время проводят у тётушки Чит. Когда я поинтересовался, что они там делают, Со сказал, что обсуждают кое-какие дела, и мне будет неинтересно. Сказал, что потом, как договорятся, всё мне расскажет. Но даже мысль, что он хочет сделать что-то для этого места, радует меня. Может, я и правда ничего бы и не понял, к тому же хаски сказал, что он должен сам справиться.

Я знаю, Со хочет, чтобы я отдохнул и поменьше думал. Вот поэтому я и не приставал к нему, просто ждал, пока он сам мне не расскажет.

Кислород [1]Место, где живут истории. Откройте их для себя