Визит старого друга
Цзин Чен прямо признал личность Ма Чжо; последний действительно был его товарищем по чтению в детстве. Когда семья Чжо была осуждена, Ма Чжо был сослан вместе с ними. Вначале, благодаря мольбам Цзин Чэна, ему могли позволить остаться, но, думая о том, что в его семье было много старых и слабых женщин и детей, которые нуждались в его заботе, он отказался от доброты принца и отправился в отдаленное место, куда они были сосланы.
Му Ханьчжан подтвердил положение Ма Чжо, и его хорошее впечатление о нем сразу же возросло.
Товарищем Цзин Чэна по чтению был Чжо Юньцзи, старший сын министра Чжо. Ходили слухи, что он обладал высоким интеллектом и мог пересказать текст, который видел только единожды. До проишествия с семьей Чжо учитель семьи Му часто упоминал о нем.
- Как он может быть столь потрясающим, как говорят слухи?
Цзин Чэн беспомощно покачал головой. Ма Чжо был просто хорошим собеседником и смог покорить их учителя, поэтому последний хвалил его на людях. Учителя семьи Му обучал учитель в Тайсюэ*, поэтому, когда речь заходила о его любимом учителе, он, естественно, преувеличил слова своего учителя.
(*высшее учебное заведение в древнем Китае)
- Верно, он не может пересказать то, что видел только единожды! - повторил Цзин Шао.
Когда он был ребенком, он однажды поймал Чжо Юньцзи, переписывающего книгу на свою руку, которую он должен был выучить наизусть. Негодяй дал ему пригоршню конфет и попросил никому не рассказывать.
Му Ханьчжан услышав слова мужа рассмеялся, а затем переключился на разговор о недавнем произошедшим при дворе.
- Старший Принц желает вернуться ко двору, но его письмо с просьбой об этом все еще в пути.
За отрезок времени, когда он помогал Цзин Чэну управлять частью его дел, он обнаружил, насколько Принц Жуй могущественен и как широко простирается его влияние.
Цзин Чэнь сделал глоток чая и посмотрел на Цзин Шао.
- Что ты думаешь?
Цзин Шао нахмурился. Еще до того, как восстание южных варваров было подавлено, Цзин Жун, этот мягкий и слабый идиот, хотел вернуться поджав хвост. Если об этой проблеме не позаботиться, ответственность ляжет на Цзин Шао.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
The Wife is First / Жена - превыше всего/жена в первую очередь
Исторические романыВ первую очередь - жена, во вторую - страна, а муж имеет меньшее значение. Всю свою жизнь он провел верхом на боевом коне, выполняя воинские обязанности. Но каков был результат? В конце концов, его выбросили, как только он отслужил своей цели. Из эг...