ГЛАВА 11

12.1K 813 97
                                    

Насущные вопросы

Чёрный конь, несущий прекрасного принца, вихрем пронёсся по улицам, и при виде этой картины простые люди, которые устанавливали свои торговые ларьки, привычно и без лишней паники один за другим убирались с его пути.

- Видал? Вот будешь продолжать шуметь, и мы просто позволим Принцу Чэну схватить тебя и утащить, - женщина, торговавшая овощами, отставила в сторону корзинку и указала громко рыдающему ребёнку на промчавшийся во весь опор чёрный силуэт.

В этот момент Цзин Шао натянул поводья, сбавляя скорость, и случайно услышал эту фразу, которая заставила его нахмуриться.

«Поговаривают, что Принц Чэн - кровожадный тиран, безжалостно перерезавший глотки доброй сотне тысяч военнопленных, и теперь одно лишь упоминание его имени вызывает кошмары у маленьких детей». Этот слух послужил доказательством тем людям, которые, зачитывая ему обвинение в служебном преступлении, объявили среди прочего, что он убил и взял в плен 100 тысяч человек. Отличная шутка! Если уж говорить о той военной кампании против гуннов, то под началом Цзин Шао тогда было всего-то пятьдесят тысяч солдат и лошадей, а во всей армии гуннов едва ли наскреблась бы сотня тысяч бойцов. Лично возглавив отряд в две тысячи человек, Цзин Шао взял в кольцо вражеского генерала, пытаясь убедить гуннов сдаться, но природа этих людей была свирепой, даже перед лицом смерти они не проявляли колебаний и страха, поэтому принцу и его людям пришлось противостоять одной волне отчаянных самоубийц за другой. В итоге вражеский генерал, попытавшийся вырваться из окружения вместе с горсткой своих подчинённых, был обезглавлен лично Цзин Шао. Захватить гуннов живьём оказалось непростой задачей, войскам принца удалось пленить лишь около пятисот человек, да притом каждый из них ненавидел завоевателей до мозга костей, и если бы они остались в живых, то непременно вызвали бы немало неприятностей при возвращении в столицу.

Похоже, слухи начали бродить ещё с тех самых пор.

Погода была ясной и безоблачной, лучи солнца проникали в комнату через открытое окно, нагревая широкий стол из сандалового дерева. Му Ханьчжан сидел за столом, держа в руках бухгалтерскую книгу и тщательно проверяя своё приданое.

Дом Великого Маркиза Севера имел множество источников дохода, но и число его обитателей было немалым. После тщательного подсчёта Му Ханьчжану выделили долю имущества на сумму менее тридцати тысяч серебряных таэлей [1]. Его мать, которая вела бухгалтерию, умела просматривать счета, находить в них любые ошибки и исправлять их, что и позволило ей накопить сотню тысяч. Хоть эти деньги спасли бы его от нужды, всё же большого преимущества они бы ему не предоставили. Более того, Му Ханьчжану не дали никаких наследственных владений или земель, а всё серебро, выданное ему после наступления Нового года, было сущими крохами. Всё, что ему оставили, - это несколько захолустных деревень да сельхозугодий, а выданное серебро уже было потрачено на пошив свадебного наряда и тому подобных приготовлений.

The Wife is First / Жена - превыше всего/жена в первую очередьМесто, где живут истории. Откройте их для себя