Глава 96 - Морские торговли

6.3K 498 66
                                    


Гу Хуайцин стоял на городской башне и смотрел на высокомерного четвертого принца, медленно поджав губы.

— Ваше Величество, отпустите последнего генерала, он точно выбьет дерьмо из этого мальчишки! - Генералы вокруг него потрясали кулаками и смотрели на четвертого принца, как волки на жирное мясо.

– Тише, - Гу Хуайцин вытянул длинный указательный палец и приложил его к своим светлым губам, - Это принц, ты не должен говорить такие непристойные слова.

– Ваше Величество, что мне тогда сказать?- Генерал моргнул.

Гу Хуайцин посмотрел на него и дал ему пощечину:

– О чем ты говоришь? Если ты не победишь его, то не получишь сегодня еды.

– Слушаюсь! -Генерал был рад, что получил пощечину, и убежал, запыхавшись.

Военное донесение из Цзяннани еще не было отправлено в столицу, и в эти дни двор был занят обсуждением вопроса о морских купцах.

– У предыдущей династии был запрет на море, но его неоднократно нарушали, только потому, что купцы ценят прибыль, а морские торговли настолько прибыльны, что люди готовы рисковать жизнью, - сказал Му Ханьчжан, стоя посреди зала, его голос не громкий, но четкий, не слишком быстрый, не слишком медленный, в тишине зала суда, где можно было услышать звук падающих иголок, слово за словом отчетливо доносилось до ушей каждого.

– Я считаю, что лучше предотвратить , чем устранять.

Самым интересным событием стало установление налога на морских купцов, который был настолько прибыльным, что все, что требовалось от двора, - это создать порт, поддерживать порядок и собирать щедрый налог. Таким образом, ежегодные налоговые поступления в государственную казну могут быть увеличены как минимум на 10%.

– Я думаю, что этот метод осуществим, - министр внутренних дел первым вышел вперед, чтобы рассмотреть предложение, как человек, который управляет казначейскими книгами, он, естественно, знал, какую пользу это может принести династии: – В последние десять лет были последовательные войны, казна нуждается в срочном пополнении, налог на морских торговцев - это правильное решение для насущной необходимости.

– Создание порта неизбежно привлечет любопытные взгляды торговцев, а необходимость увеличения количества войск вдоль побережья для защиты купцов потребует много времени и затрат. Военный министр не совсем согласен.

The Wife is First / Жена - превыше всего/жена в первую очередьМесто, где живут истории. Откройте их для себя