Из того, что Эктори успела вычитать об анатомии вида флаше́, к которому принадлежала Лалю, она поняла, что починка руки будет делом куда более сложным, чем рассчитывала изначально, и от того белее интересным. У флаше нити, приводящие тело в движение находились не внутри каркаса, а крепились поверх него, что было очень опрометчиво, ведь ничто их не защищало. И кровь их не была прослойкой между кожей и пучками плоти, а текла по жилам, эту плоть покрывающим, что тоже было с точки зрения арии не лучшим конструкторским решением: перерезать какую-нибудь из толстых жил и вся распределяющая по организму жизнь жидкость под давлением стремительным потоком прольётся наружу. Эктори в очередной раз порадовалась тому, что к конструированию арий мироздатели подошли по особенному избегая всех возможных трудностей при починке, создавая большую защиту самым важным элементам.
Эктори стало интересно, как вообще создания вроде флаше могли функционировать, ответы она не стала искать в книгах, а отправилась по анатомическим театрам, пользуясь тем, что её содержали родители Лалю.
Если уж в телах флаше циркулировала кровь, значит должны были быть "насосы", её перекачивающие, и они действительно были в боковых областях грудины, только не два, а скорее один, но раздвоенный, закрытый и спереди и сзади пластина и каркаса. Но если со спины между пластинами вставал все держащий стержень, то спереди оставался зазор, через который с лёгкостью прошло бы лезвие клинка и уничтожило бы дыхательных орган, находившийся как раз по середине — между половинами "насоса". Эктори искренне порадовалась, что упырица не пробила Лалю грудную клетку, ведь мертвецов ария воскрешать пока ещё не умела, да и мёртвым, по закону миров нужно оставаться мёртвыми.
Сняв с тела кожу, лекарь проводивший вскрытие тела заговорил о «мушиколёрман», которыми он обозвал волокна плоти, крепящиеся на каркас.
Эктори, из интереса переводившая всё говоримое на Первый язык неожиданно поняла, что в нём просто нет слова-аналога, ведь у арий эти пучки не выполняли двигательной функций, они просто помогали держать вместе каркас и как и всё, что находилось в прослойке между каркасом и кожей, не давали острым краям при движении прорвать или перетереть её.
После нескольких походов Эктори надолго задумалась. Новые детали нужно было либо откуда-то брать, либо создавать. Пересаживание каркаса мертвеца грозило обернуться уймой проблем: в телах мёртвых почти не остаётся элемента Жизни, а значит натянуть мясо на уже начавший энергетически разлагаться каркас вряд ли получится, да и отторжение произойдёт, плюсом ещё и то, что будет сложно отыскать части идеально подходящие по размеру. Значит необходимо создавать всё с нуля. Хорошо бы для этого подошло имперское золото, ведь Эктори уже научилась работать с ним, но у него не подходящая энергетическая и физическая плотности и от того новая рука получится куда легче исходной, что сильно нарушит как баланс тела, так и возможности контроля. Следовало подсоединять к оставшемуся обломку что-нибудь из аналогичного материала, чтобы срослось, но у каркаса флаше оказался довольно сложный состав, пропорции веществ в котором Эктори рассчитывать не решилась.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Начало новой истории (Миры Ар)
FantasyМир изменился. Пришел крах старым устоям. Бывшие великие лишились власти, а имена из прошлого потеряли своё значение. Теперь сложно понять, кто действительно на твоей стороне, а кто только притворяется ради личной выгоды. И пусть у той, что зовёт се...