Специальный административный район Гонконг
香港特別行政區
Hong Kong Special Administrative Region
Страна: Китай
Население:7 474 200 чел.Специальный административный район Гонконг (кит. 香港特別行政區, англ. Hong Kong Special Administrative Region) — персонаж CountryHumans, автономный административный район КНР. До 1997 года являлся колонией Великобритании.
История
До 1841 года Гонконг входил в состав Цинской Империи и служил важным торговым портом и военно-морской базой.Гонконг был захвачен Великобританией в ходе Первой опиумной войны с Империей Цин в 1841 году. После подписания Нанкинского договора 1842 года Гонконг официально стал британской колонией.
После поражения Китая во Второй опиумной войне (1856—1860), территория Гонконга значительно расширилась и навечно перешла во владение Великобритании согласно Пекинскому договору.
8 декабря 1941 года Японская Империя напала на Гонконг. Оборона Гонконга закончилась 25 декабря поражением британо-канадских войск, защищавших колонию. Оккупация Гонконга Японией продолжалась вплоть до её капитуляции во Второй мировой войне в 1945 году, после чего Великобритания восстановила суверенитет над Гонконгом.
В 1984 году Великобритания и КНР подписали совместную декларацию, по которой в 1997 году должна была состояться передача суверенитета над всей территорией э Гонконга Китаю.
1 июля 1997 года Великобритания передала суверенитет над Гонконгом Китаю.
В 2019 году в Гонконге начались массовые акции протеста против законопроекта об экстрадиции.
Отношения
Семья
Великобритания — родной отец.
Китай — приёмный отец.
Макао — сводный брат.