(М)

3 1 0
                                    

Москва

Тип:ГородДаты жизни:1147 год — настоящее времяСтрана: РоссияДень города:Первая или вторая суббота сентябряНаселение:13 097 539 чел

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Тип:Город
Даты жизни:1147 год — настоящее время
Страна: Россия
День города:Первая или вторая суббота сентября
Население:13 097 539 чел.

Отношения и увлечения
Друзья
Белград
Минск
Пекин
Санкт-Петербург
Враги
Вашингтон
Киев
Санкт-Петербург (иногда)

Москва — персонаж CountryHumans, город и столица  Российской Федерации, один из крупнейших городов Европы и самый населённый город  России. Является административным центром Центрального федерального округа и Московской области, в состав которой не входит.

Описание
Внешность
Москва — страночеловек, представляющий город с одноимённым названием. Лицо раскрашено в виде флага города. Москва обычно носит чёрное пальто, с оранжевым свитером и болотного цвета клетчатую юбку.

Характер
Москва — спокойная, порой необщительная, но мудрая. Старается помогать своим братьям и сёстрам.

Прозвища
МСК (сокращения)
MSK (сокращения)
ЭмЭсКа (сокращения)
Default City (DC) (если в Интернете задают вопрос без указания города, считается, что речь идет о Москве)
Нерезиновая (пародия на присказку «Москва не резиновая»)
Третий Рим (как столица русского православия)
Город на 7 холмах
Первопрестольная
Белокаменная
Порт пяти морей (после проведения каналов из морей, омывающих Россию)
Понаехавск (пародия на фразу «коренного» москвича «Понаехали тут!»)
Сердце России (сродни «Киев — мать городов русских»)
Сердце городов русских (сродни «Киев — мать городов русских»)
Ночная (клубная) столица России
Лужки (по фамилии мэра Юрия Лужкова)
Финансовая столица России
Масква (пародия на московский диалект)
Маськва (пародия на московский диалект)
Марьква (в основном питерский вариант)

Этимология
От др.-русск. Московь (вин. ед., Лаврентьевск. летоп. под 1177 г.), местн. п. ед. ч. на Москви, Ипатьевск. летоп. под 1175 г. (род. п. ед. из Москве, до МосквѢ), Ипатьевск. летоп. под 1176 г. Совр. Москва — название реки и города, засвидетельствовано с ХIV в. в этой форме; употребляется во многих районах Поволжья. Поздне-др.-русск. на МосквѢ (Аввакум, Котошихин), др.-польск. родр.-дат.-местн. п. ед. ч. Мoskwi. Таким образом, первонач. основа на -і *Москы (род. п. *Москъв), откуда тур., алб. Моskоv «Россия», тур. Моskоv šähri «Москва». Судя по выражениям типа на Москве и под., гидроним Москва старше названия города. Дальнейшая этимология: возм., родственно чешск., словацк. moskva «сырой хлеб (в зерне)», а также словацк. mo^zgа «лужа», польск. Моzgаwа — название реки, далее — лит. mazgoti «мыть, полоскать», латышск. mazgāt «мыть», др.-инд. majjati «погружается», лат. mergō, -еrе «нырять». Ильинский явно ошибочно привлекает польск. moszcz «выжатый плодовый сок» (которое заимствовано из нем. Моst «сусло, сок» от лат. mustum и москоть. Следовало бы, во всяком случае, выяснить отношение *Москы к фин. местн. н. Мasku. Абсолютно недостоверна связь с галльск. Моsа, Моsеllа. Не доказано и ир. происхождение (от авест. аmа- «сильный», по мнению Соболевского). Неудачны также попытки этимологии из фин.-уг.: от мар. moská «медведь» и аvа «мать», вопреки Кузнецову, и от фин. mustа «черный» + коми vа «вода» (в этом случае ожидалась бы форма фин.-суоми vesi «вода», а не vа, или же, скорее, фин. joki «река»). Широко распространенное благодаря поддержке Ключевского объяснение из коми mösk «корова» и vа «вода» отпадает потому, что коми-зыряне в этой местности не засвидетельствованы. Нельзя также сближать с Мокша. Известно и табуистическое выражение в Москву съездить «родить».

~Countryhumans~Место, где живут истории. Откройте их для себя