Ты или я

18 1 0
                                    


— Ты или я, — звонкий голос разнёсся по тёмной комнате и ударился о невидимый потолок.

Софи нахмурилась, сведя светлые брови на переносице, незаметно приоткрыла рот, шевельнула кончиком розового языка.

— Или я, — вторило эхо.

И Софи запомнила. Маленькая, глупая пятилетка, с копной кудрявых волос и огромной щербинкой в зубах. Запомнила на всю жизнь — долгую и колючую — и это странное эхо, и полное отсутствие света, и странное чувство одиночества.

Бабушка часто сетовала на то, что для своего воображаемого друга Софи выбрала такое необычное имя.

— И где ты его взяла? — вопрошала она, — даже по телевизору ничего подобного не слышала.

Соня, маленькая, щекастая девочка в коротеньком белоснежном платье, украшенном кружевами и выпуклыми аппликационными зайчиками, задумчиво теребила нижнюю губу. Она, кажется, нигде не слышала это имя, оно само пришло к ней. Проснувшись утром после беспокойного сна, Соня захотела поиграть с девочкой, сидящей на подоконнике. Девочку звали непривычно, и это Сонечка узнала во сне.

Она приходила только утром.

Больше всего на свете она любила смотреть в окно и играть в прядки. Длинные, непослушные волосы девочка оставляла распущенными или заплетала в косу, которая всё равно выглядела крайне неопрятно. Софи стеснялась, краснела и никогда не спрашивала, где её родители. Иногда, засыпая, она каким-то абсолютно интуитивным чутьём пыталась понять, почему её одногодку никто не зовёт домой, а строгая мать не злится. Глаза у девочки были хитрые, чуть-чуть прищуренные, зелёные. Она прыгала с подоконника прямо на кровать, заваливая Соню на мягкую подушку, и смотря, не мигая, пространным взором, требовала уделить ей внимание.

Поиграть.

***

Фиолетовое платье встрепенулось, когда одна из колон, треснув по всей своей длине, повалилась на пол, но лицо девочки осталось непроницаемым. Здесь всё было безмятежным. Всё. И девочка, и всё, что её окружало.

— Ты знаешь, кто я, — сказала, улыбнувшись.

«Знаю», — подумала София, просыпаясь.

Девочка. Коричневые волосы, заплетённые в косы, достают до талии, чуть растрёпаны у висков. На ней фиолетовое пышное платье из креолина и бархата, украшенной белыми воланами на груди. Она идёт, придерживая пышную юбку наряда, отбивая приглушённый марш своими каблучками на мраморном полу.

ЛикорисМесто, где живут истории. Откройте их для себя