Мы сами вершим свою судьбу, девочка моя...

612 30 1
                                    

Василиса
Сегодня важный день. День моего бракосочетания. Наверное, для любой другой девушки это событие было бы радостным, волнительным, трепетным. Но не для меня. Ничего кроме глухого раздражения и пустоты в душе я не чувствовала. Меня раздражали люди, которые в спешке одевали меня, делали причёску, макияж. Раздражали родные, которые время от времени подходили ко мне и шёпотом интересовались, как я? Понимаю, они беспокоятся, но мне от этого не лучше. Больше всего мне было жаль сестру. Она ещё с утра зашла ко мне, чтобы сказать, что ни на кого не держит зла. Прошептала, чтобы я не волновалась и не думала ни о чём.
-А ты как? — спросила я. — Мне жаль, что так всё происходит. На моём месте должна быть ты.
-Я нормально, — улыбнулась Дейла, но за натянутым спокойствием сквозила нотка печали. — Не надо жалеть. Фалькор ведь не знал, что у нашего папы есть ещё дети. Да и я Марку доверяю. Другое дело ты...
-А что я? Не думаю, что кого-то волнует моё мнение.
-Поверь, многие переживают за тебя. Я, наши родители, Норт, бабуля с дедулей, твои друзья. Они просто не знают, как тебе помочь. В этом нет их вины.
-Ты права, — вздохнула я, вставая с постели. — Ничего, перетерплю этот день, а следующий начну с чистого листа. Прости, мне надо собираться.
-Да, конечно, — Дейла спешно обняла меня, — всё будет хорошо. Удачи!
Разговор с ней внёс смятение в мою душу. Меня не покидало чувство, что я заняла чужое место. По факту оно так и было, но.... Разве могла я что-то исправить?
Вскоре за мной зашёл Эрн. Он сказал, что нам пора выезжать. Все мои родные уже были там, в ЗАГСе. Я кивнула ему и ещё раз обвела комнату взглядом.
Заправленная кровать, стол, на котором лежала тетрадь, а на ней был листок. Письмо, которое я хотела отдать Фэшу, но так и не решилась. Подумав, вложила его в тетрадь и убрала в ящик.
-Ладно, — прошептала я, — пора идти. Нужно перетерпеть всего один день.
Глубоко вздохнула и пошла к выходу. Пока ехала в машине, думала о том, что ждёт меня дальше. Вдруг, отец Марка придумает что-то ещё? Например, предложит жить вдвоём? А если он не даст нам развестись потом? Что тогда?
-Ты грустная, — заметил Эрн, посмотрев на меня через зеркало заднего вида, — у тебя же сегодня свадьба, радоваться нужно.
-Чему? — усмехнулась я. — Меня выдают замуж без моего согласия.
Водитель присвистнул.
-А отказаться никак нельзя?
-Пробовала. Не получилось.
-Сожалею. Прости, я не знал...
-Ничего страшного. Я не сержусь.
До здания ЗАГСа мы доехали молча. Каждый шаг давался мне тяжело. Отчаянно хотелось сбежать и не видеть, не слышать больше никого. Внутри здания было столько радостных лиц, все поздравляли, желали счастья. Мне было тошно, я уже с трудом держала улыбку, пытаясь не сорваться.
-Пойдём со мной, — мама подхватила меня под руку и вывела из зала. В коридоре открыла какую-то дверь и завела туда.
-Посиди вот тут пока. Немного успокоишься, а то ты такие молнии на гостей бросала, — она усмехнулась и ласково погладила меня по щеке. — Потерпи немного, доченька. Скоро всё это закончится.
-Надеюсь, мам.
-Папа зайдёт за тобой, когда надо будет выходить. Он поведёт тебя к алтарю.
-Зачем нужно было устраивать с таким размахом свадьбу?
-Отец Марка так захотел, — недовольно произнесла Лисса. — Моя бы воля, то мы бы сделали всё по-тихому, а ему ведь надо, чтоб все знали.
-Ладно, — вздохнула я, — иди к гостям. Папа тебя потеряет. Он и так за тебя постоянно волнуется.
-Угу. Ему всё кажется, что я скоро рожу. И его даже не смущает, что я только на четвёртом месяце!
Мы обе рассмеялись. Вскоре, она ушла, и я осталась в комнате одна. Задумчиво обвела её взглядом. Диван, столик, окно, шкаф с книгами, большое зеркало. Поколебавшись немного, всё же подошла к нему.
В зеркале отражалась рыжеволосая девушка. Белое платье без лямок плотно обтягивало грудь, плавно расширяясь к низу. Лиф обделан кружевом, а сама юбка немного пышная. Рыжие волосы забраны в высокую прическу, выпуская несколько прядок. Красивая. Если бы ещё на лице была счастливая улыбка, то глаз было бы не оторвать. Но вот чего нет, того нет.
На мгновение представила, что мой жених не Марк. Улыбка на мгновение озарила моё лицо, но тут же исчезла. Не стоит погружаться в мечты. Задумчиво посмотрела на маленький букет белых роз. Интересно, как там Фэш? Что делает?
-Волнуешься?
Вздрогнув, обернулась и увидела стоящего в дверях дедушку.
-Немного...
-Ты сегодня прекрасно выглядишь. Присядем?
Я согласно кивнула и села на диван. Дедушка присел рядом.
-Вы с Фэшем так и не помирились?
-Нет. Мы... — закусила губу, пытаясь обдумать ответ. — Мы с ним расстались.
-Ну да. Наверное, так лучше, — пробормотал он.
Некоторое время мы сидели в молчании. Расстались. Это слово билось в моей голове, отчаянно принося чувство тоски. Увидимся ли мы когда-нибудь? Сможет ли он простить меня? Или правильней сказать смогу ли я простить себя?
-Знаешь, я хочу рассказать одну историю, — дедушка поднялся с дивана, отошёл к окну. — Эта история про нас с бабушкой. Мы с ней познакомились на Дне Рождении моего отца. Сначала были просто дружеские посиделки в кругу друзей, потом мы всё чаще стали гулять вдвоём, и однажды я признался ей в любви.
Она ответила взаимностью, и первое время у нас было просто всё прекрасно, пока её отец не захотел выдать замуж. К слову, меня родители тоже решили поженить. Но её суженный находился в другой стране. В общем, мы с ней разругались тогда сильно. Мы оба не знали, как нам поступить. Ведь если я мог своим родителям перечить и отказаться от этого, то она не могла. Этот брак был важен для её семьи. И я это понимал, но.... Но чувство собственности не во время во мне проснулось. Я помню, как сказал ей, что она может уезжать и не возвращаться больше. Твоя бабушка психанула, ударила меня и ушла.
-И что? Ты позволил ей улететь?
-Если б позволил, тебя бы сейчас тут не было. Я в последний момент передумал, бросился за ней и успел перехватить как раз в тот момент, когда она садилась на самолёт.
Я хмуро поглядела на него. История, конечно, интересная, но к чему он мне это говорит? Именно этот вопрос и озвучила в слух.
-Я рассказываю тебе это не просто так. Наши истории чем-то похожи. Просто я хочу сказать, что никто не смеет указывать, что тебе делать и за кого замуж выходить. Мы сами вершим свою судьбу, девочка моя, и я хочу, чтобы ты поняла это. Фэш тоже неглупый парень, но он в растерянности и ему никто не может сказать, что делать и как быть. Да и он этого не хочет. Они Драгоции все гордецы и упрямцы.
Невольно улыбнулась такой характеристике. О да, Фэш действительно упрям и горд. У него этого не отнять.
-Обдумай, пожалуйста, мои слова хорошенько, — дедушка подошёл ко мне и крепко обнял.
От него всё так же пахло дорогими сигарами. Он мог не сомневаться. Я поняла его слова. Осталось только принять правильное решение.
-Мне пора, — Родион Хардиус не хотя прервал объятия, поцеловал в макушку и направился к выходу. Уже стоя у дверей, он обернулся ко мне.
-Василис, самое главное — это то, что в сердце. Главное — сделать выбор.
Он ушёл. Я медленно подошла к окну, и обнялся себя за плечи. Что же делать? С одной стороны хотелось сбежать, сорвать свадьбу, но с другой... Я не могу так подставить отца. Кто знает, что будет после всего этого? Но не важно. Уже не важно.
Тихо скрипнула дверь. Я повернулась и увидела стоящего в дверях отца.
-Нам пора.
Кивнула, взяла букет в руки и посмотрела на него. Серый костюм, чёрные туфли, начищенные до блеска. Светлые волосы уложены волосок к волоску.
-Ты красивая, — улыбнулся отец, взяв меня под локоток. — Готова?
-Если я отвечу, что нет, ты меня не поведёшь к алтарю?
-Боюсь, даже при таком раскладе тебе придётся туда пойти. Прости меня.
Мы вышли из комнаты в молчании. Так же молча, мы шли по коридору.
-Я не злюсь на тебя, — прошептала я, когда мы подошли к дверям в зал. — Я всё понимаю. Но и ты меня пойми, пожалуйста.
-Я приму любой твой выбор, дочь, — он сжал мою руку и открыл дверь.
В зале повисла тишина. Много гостей приехало на нашу свадьбу. Все стулья были заняты. В первых рядах сидели родные и друзья. Заметив их взгляды, я улыбнулась. У меня хорошие друзья. Самые лучшие.
Медленным шагом мы шли к моему жениху, и вскоре отец передал меня ему. Марк был красив. Белый костюм, пепельные полосы, забранные сзади в хвост. На лице маска спокойствия, но я знаю, что скрывается под ней. Сама испытываю такие же чувства.
-Сегодня мы собрались здесь, чтобы заключить союз двух сердец...
Молча смотрю на него. Поймёшь ли ты меня? Поймёшь. Ты сам знаешь, что это всё не для нас. Но стоит ли это делать? Я нанесу урон по репутации семьи. Оно нам надо?
Осторожно перевела взгляд на родителей. Оба напряжены. Мама едва сдерживает слёзы. Отвернулась, чтобы не расплакаться самой. Меня разрывало изнутри. Я стояла меж двух огней, и они оба обжигали меня. Семья или любовь? Готова ли я пожертвовать последним ради благополучия семьи?
Любовь вообще странная штука. Она появляется очень неожиданно, заставляя наше сердце петь. Двигает нас на необдуманные поступки. Приносит боль. Разные ситуации, разные люди, увлечения. Противоположности притягиваются, не так ли? Но стоит ли бросать всё ради любимого человека? Сложный вопрос.
Задумавшись, я не сразу услышала, что ко мне обратились. Недоумённо посмотрела на регистраторшу. Та сконфужено кашлянула и снова спросила:
-Согласны ли вы, Василиса Огнева, взять в законные мужья Маркуса Ляхтича?
Перевела взгляд на Марка и нервно сглотнула. Да? Нет? Что сказать? Кого выбрать? Марк или Фэш? Семья или собственная жизнь?
-Василиса?
Растерянно посмотрела на друзей. Маар, Ник и Лёшка переглянулись между собой. Диана вопросительно посмотрела, взглядом спрашивая, что происходит? Кажется, Захарра поняла меня. Облегчённо улыбнулась и кивком дала понять, что она со мной.
-Я... — посмотрела на Марка и с удивлением заметила на его губах улыбку. Но не это меня поразило. Его глаза. Он смотрел с благодарностью. Марк понял. Всё понял.
Я непроизвольно улыбнулась, услышала чей-то облегчённый выдох и улыбнулась ещё шире.
-Я не согласна. Я не выйду замуж за Маркуса Ляхтича.
По залу прошли шепотки. Гости недоумевали. Родители хоть и были удивлены, но не показывали этого. Мама так вообще улыбалась во все тридцать два. Лишь один Фалькор сидел, открывая и закрывая рот.
-Простите? — пролепетала регистраторша. — Вы не согласны? Уверены?
-Уверена, — ответила я и обратилась к отцу Марка. — Фалькор, простите, но это не для меня. Я не буду выходить замуж по чьей-то указке. Я люблю другого человека и не собираюсь предавать его. Я советую вам для начала узнать, кого любит ваш сын, а уже потом делать какие-то выводы. Надеюсь, вы одобрите его выбор.
Отец Марка был удивлён, но что странно, ничего против не сказал. Хотя, может, он просто не успел?
-Пап, я понимаю, как для тебя важен этот договор. Но... Я не могу так. Мне дорог Фэш. И я не хочу бросать его. Простите, мне нужно спешить.
Оставив недоумевающих гостей и родственников, я на всех порах помчалась на выход. Схватив пальто, быстро накинула его на плечи и уже хотела выйти, как услышала чей-то оклик. Обернулась и увидела запыхавшуюся Захарру.
-Вась, мне надо.... Это... Фу-у-ух... Фэш сейчас в аэропорту! У него через сорок минут самолёт!
-Куда? — опешила я.
-В Лондон! Дядя предложил Фэшу уехать ему туда, поступить в колледж, а после возглавить его компанию. Он сам не может, поэтому предложил братцу. И тот согласился.
-Но... — растерянно посмотрела на часы. — Я могу не успеть. Чёрт! Мне надо поторопиться! Я не могу снова его потерять!
Резко распахнула двери и бросилась бежать. Платье ужасно путалось в ногах и мне пришлось постоянно поддерживать его. Прохожие удивлённо смотрели мне в след. Ну конечно, не каждый день увидишь сбегающую невесту из ЗАГСА.
-Эрн! Заводи машину! Мы едем в аэропорт! И, прошу, давай быстрее! У нас всего сорок минут!
Мужчина, не задавая лишних вопросов, выехал на трассу и на всей скорости помчался по дороге. Только бы успеть! Только бы успеть! Почему он не написал прямо, что собрался уезжать? И почему Захарра сразу обо всё мне не сказала? Хотя, она же хотела сказать, но я не послушала её. Дура!
Выехав на главную дорогу, мы попали в пробку.
-Эрн, а нельзя как-то объехать её? — надрывающимся голосом спросила я. — Мне надо успеть в аэропорт. Вопрос жизни и смерти!
-Прости, Василиска, — он грустно посмотрел на меня, — мы не можем объехать никак. Это прямая дорога в аэропорт. Похоже, мы надолго тут застряли.
Разочарованно застонала и откинулась на спинку сиденья. Не успею! Ладно, Василиса, дыши глубже! Нужно надеяться на лучшее! Может, ещё не всё потеряно! Пробка продвигалась совсем медленно. Через минут двадцать на дороге возобновилось движение, и автомобиль быстро сорвался с места.
-Через сколько мы будем в аэропорту?
-Минут через пятнадцать, если не больше.
Сжала руки в кулаки, пытаясь успокоиться. Скоро завершится посадка на самолет, и он взлетит вверх. И что тогда? Я действительно его не увижу больше?
Тряхнув головой, напряжённо всматривалась в пробегающие мимо здания. Как и говорил Эрн, мы приехали за пять минут до вылета. Быстро вылезла из машины и на всех порах помчалась в аэропорт. Внутри сновало много людей. Все тоже куда-то спешили. Я, не разбирая дороги, стала протискиваться мимо них, ловко орудуя локтями. Послышались чьи-то недовольные возгласы. Миновав длинную очередь, очутилась у кассы.
-Простите, а где происходит посадка на самолёт до Лондона? — спросила я у девушки. Та сказала мне, куда нужно пройти и я ни медля, ни секунды припустила по указанному маршруту. Только бы успеть!
-Девушка, да куда вы рвётесь! Самолёт уже начинает взлетать! Посадка закончена!
-Как начинает взлетать? — упавшим голосом спросила я.
-Да вон же, смотрите, — она махнула в сторону, недовольно встряхнув головой.
На ватных ногах подошла к огромному окну, открывающего вид на аэродром. И, правда, самолёт Фэша уже начинал свой взлёт.
-Не успела, — прошептала я, прислонив голову к холодному стеклу. — Боги, я не успела. Видимо, я его всё же больше не увижу.
Слёзы сами покатились из глаз. Тихо всхлипнула. Вокруг всё так же ходили люди, но они не обращали на меня никакого внимания.
-И стоило бросать всё ради того, чтобы только увидеть улетающий ввысь самолёт? — судорожно вздохнула, перед глазами всё плыло. Было обидно, грустно и больно.
Шмыгнув носом, потёрло лицо ладонями. Хватит реветь! Нужно смириться с этим и жить дальше! Да, будет тяжело, но потом пройдёт.
-О чём я только думаю! — я снова посмотрела на аэродром. В голове начала формироваться прекрасная мысль. Может, ещё не всё потеряно? Так! Нужно позвонить отцу и сказать, что мне нужна виза! И деньги на билет! Так, когда там у нас следующий рейс? Может, я ещё успею всё исправить?  

Я хочу, чтобы ты вернулсяМесто, где живут истории. Откройте их для себя