"Кровавая луна" сегодня в 21:24

318 29 52
                                    


«Кровавая луна» расскажет о Земле все: этой ночью в России будут наблюдать два уникальных космических явления 

27 июля 2018

«Кровавая луна» расскажет о Земле все: этой ночью в России будут наблюдать два уникальных космических явления

«Кровавую луну» и великое противостояние Марса с Солнцем сегодня увидят жители практически всей территории России. Как отмечают астрономы, сами по себе эти явления редкими не считаются, однако совпадают раз в 25 тысяч лет.

Лунное затмение в ночь на 28 июля будет самым долгим в XXI веке. Оно продлится почти 4 часа, по московскому времени — с 21:24 до 01:20. Из-за того, что Луна окажется на максимально близком расстоянии от Земли и войдет в тень, цвет ее будет багрово-красным.

Как отмечает директор Астрономического института имени Штернберга, заведующий астрономическим отделением физического факультета МГУ Анатолий Черепащук, это происходит из-за того, что, проходя через атмосферу Земли, солнечные лучи преломляются.

«У Луны очень сложная орбита, — говорит ученый, — сегодня Луна будет на самом близком расстоянии от Земли. Из-за того, что, пройдя через атмосферу, лучи преломляются, спутник нашей планеты выглядит красным. Ничего необычного в этом явлении нет, просто оно очень красивое. Кстати, по цвету Луны, как правило, изучают земную атмосферу. Луна может сказать о ней все».

Одновременно с «кровавой луной» на максимально близкое расстояние к Земле подойдет и Марс. Он будет находиться — по космическом меркам — совсем рядом, на удалении всего каких-то 55 миллионов километров. Этой ночью Марс выделится на небе яркой оранжевой точкой и будет заметнее Юпитера.

«Кровавая луна» расскажет о Земле все: этой ночью в России будут наблюдать два уникальных космических явления

Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.

«Великое противостояние Марса бывает гораздо реже лунного затмения, — рассказывает Анатолий Черепащук. — Раз в несколько десятков лет. Сегодня Марс будет в три раза ближе к Земле, нежели обычно. Этого явления всегда с нетерпением ждали астрономы до того, как появились космические исследования. Ведь во время великого противостояния можно разглядеть на Марсе все мелкие детали, которые не видно, когда планета находится дальше».

Немало и тех, кто вкладывает в это явление мистический смысл. Мол, лунное затмение — отличное время для того, чтобы загадывать желания, проводить ритуалы, гадать и читать заговоры. Менее оптимистично настроенные люди считают такой день опасным и стараются не начинать никаких важных дел и не связываться с финансами.

Есть и те, кто называет лунное затмение причиной плохого самочувствия. Однако, как отмечают эксперты, такие космические явления не могут оказать влияния ни на природу Земли, ни на человека. О том, что проблемы со здоровьем во время «кровавой луны» мнимые, рассказал «Российской газете» научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

«Сама ведь Луна не светит. Она лишь отражает солнечные лучи. Какое-то время Земля не будет позволять Солнцу освещать Луну. Ничего страшного. Просто будет темнее обычного», — сказал он.

Лучше всего лунное затмение будет видно с территории Северного Кавказа и Южного Урала. Наблюдать уникальное явление можно практически по всему миру. «Кровавая луна» взойдет также в Восточной Африке и Центральной и Южной Азии, а также Антарктиде, Южной Америке, Западной Африке, Европе, Восточной Азии и Австралии. Меньше всего повезет жителям Северной Америки — там затмения не будет видно вообще

Ребят, я лично буду смотреть! А вы? Как же я хочу, чтобы это действительно было красиво!

Сорян, что не было давно глав. Последнее время устаю)

Наблюдаем за небом сегодня! Пишите, понравилось или нет!

Лайфхаки, Советы, DIYМесто, где живут истории. Откройте их для себя