Глава 26. Наложница

5.9K 421 60
                                    

Стоило этим словам разлететься по залу, как наступила оглушительная тишина.

Ань Цзыжань глубоко вздохнул и попытался осторожно убрать руки. Когда эта попытка провалилась, он терпеливо произнес: «Лао* ван е, вы ошиблись, я не ваш внук».

[*П/п: «лао ван е» тоже самое, что «старый ван е», но слово «старый» или «лао» здесь означает часть его названия 王爷 王爷, а не только является указателем возраста. «Лао ван е» более соответствует первоначальному порядку на китайском языке]

'Твой настоящий внук наблюдает за тобой со стороны', - подумал про себя Цзыжань.

Но лао ван е не слушал его. Вместо этого он грустно улыбнулся и сказал: «Внук, тебе не нравится дедушка? Просто скажи, и дедушка изменится».

Цзыжаня внезапно осенило: похоже, с головой лао ван е что-то не так. Он даже принял кого-то за своего внука. Стоит ли в таком случае по-прежнему рассчитывать на то, что он вспомнит произошедшее десять лет назад? Неудивительно, что Фу Утянь так легко пригласил сюда дедушку: наверняка он рассчитывал, что лао ван е не сможете ничего сказать о брачном договоре. При этом очевидно, что старик не притворяется, ведь на то нет никакой необходимости.

Ань Цзыжань посмотрел на Фу Утяня и спросил: «Ван е, у лао Фу проблемы с памятью?».

Не сводя глаз с юноши, Фу Утянь ответил: «Шесть лет назад он перенес тяжелое заболевание. А очнувшись – уже стал таким. Временами его память возвращается, а иногда он ничего не помнит. Он довольно часто путает людей».

Прерывистая амнезия!

Ань Цзыжань сразу пришел к такому выводу. Также это состояние можно назвать забывчивостью. Наиболее подвержены этому недугу пожилые люди. Амнезия почти неизлечима. В данном случае, вспомнит он соглашение десятилетней давности или нет – зависит от удачи.

Фу Утянь спокойно посмотрел на юношу*. В его глазах мерцал огонек интереса: ему очень хотелось увидеть, как Цзыжань справиться со сложившейся ситуацией.

[*П/п: 好整以暇 «быть спокойным и невозмутимым в разгар хаоса или в напряженное время» (идиома)]

Ань Цзыжань, поразмыслив, все же решил попробовать, поэтому взял нефритовую подвеску и передал ее лао Фу: «Лао ван е, вы все еще помните этот нефритовый кулон? Десять лет назад вы отдали его моему дедушке в знак обещания скрепить наши семьи брачным договором. Мой дедушка – твой близкий друг. Вы даже были названными братьями. Припоминаете?».

The Big Landlord / Крупный землевладелецМесто, где живут истории. Откройте их для себя