Глава 54. Закупка продовольствия

4.6K 271 16
                                    

План Цзыжаня по накоплению запасов поступил к его подчиненным в виде приказа. Поначалу управляющий Фэн и остальные с подозрением отнеслись к этому начинанию, но приказ есть приказ.

Управляющие магазинов семьи Ань уже более двух десятилетий занимаются продажей риса. Даже наименее опытный из них успел проработать под руководством предыдущего главы семьи от пяти до шести лет. Как-то раз Чанфу вознамерился подзаработать, воспользовавшись нехваткой продовольствия из-за стихийного бедствия, и поручил ответственным людям наладить контакты с крупными поставщиками риса. А после его смерти эти контакты так и остались в руках четырех управляющих.

Закупка крупной партии зерна определенно привлечет к себе ненужное внимание, но в случае семьи Ань это не такая уж большая проблема.

Ведь еще совсем недавно в делах семьи произошли значительные изменения.

Они не только списали все долги жителей провинции Аньюань, но также пересмотрели процентную ставку, под которой осуществляется займ риса. В прошлом покупка зерна в долг превращалась в поистине страшное дело. Любой земледелец, решившийся на это, оказывался по уши в долгах, но сейчас его положение в десять раз куда менее удручающее.

Что несказанно обрадовало крестьян, у которых уже закончились запасы, а новый урожай еще не созрел. Таким образом, моментально было разобрано огромное количество риса, а точный объём заимствованного зерна известен только самому Ань Цзыжаню.

В итоге, ни для кого не было секретом, что в амбарах семьи Ань осталось мало риса. И это сыграло на руку главе семьи.

Ань Цзыжань велел управляющим использовать пополнение запасов риса в качестве предлога и закупить зерно впрок.

Такой шаг не только не вызвал подозрений у торговцев рисом, но и снискал у них понимание и сочувствие. Подобный результат действительно удивил управляющих.

У мистера Фэна все никак не выходил из головы разговор, состоявшийся тогда между ним и хозяином Ченом, когда управляющий пришел за зерном.

«Ох, старина Фэн, после смерти Чанфу бразды правления в семье Ань перешли в руки юного землевладельца, и дела пошли на спад. Выручка совсем маленькая, зато сколько уже потеряно. Я действительно за тебя беспокоюсь!», - сказал управляющему хозяин рисовой лавки Да Гуань, мистер Чэн.

The Big Landlord / Крупный землевладелецМесто, где живут истории. Откройте их для себя