66 глава

2.5K 52 0
                                    

Первое мгновение я была оглушена.

В себя меня привел ветер — зябкий, полный сырой влаги. Ветер незнакомого города, где меня не должно быть. Андрей что-то говорил. Я подняла глаза, нашла его слепым взглядом, пытаясь сжиться с тем, что только что видела.

— Можно сделать по-другому, Дина, — долетел голос. Андрей предлагал решение. — Я помогу уехать, поживешь в тихом месте…

Что он несет? Сначала ФСБ, теперь предлагает лечь на дно… Он менял направление так же легко, как ветряк в бурю — куда порыв рванет.

— Он погиб? — выпалила я.

Андрей осекся. Ему не нравилось мое глупое упрямство — взгляд стал жестким.

— С Эмилем разберутся. Давай поговорим о тебе. О твоем будущем.

Ветер швырнул волосы мне в лицо, и Андрей отвел их — хотел видеть глаза. Мне нечем было его порадовать: зашуганные, недоверчивые, как у затравленной лисы. Упрямые.

— Эмиль у них, — сказал он, когда понял, что я не успокоюсь. — Забудь о нем. Он пролетел и расплачивается, а тебе пора думать о себе.

Я прищурилась. Расплачивается… Спина покрылась мурашками, а руки стали холодными. Чугунная ограда, за которую я схватилась, казалась теплой, как свежий хлеб.

Я помню, что это за плата.

Шея и плечи заныли, заболел висок… Снова эта боль из прошлого, которое так глубоко пустило в меня корни, что случайное воспоминание выбрасывало меня в место без времени и надежды. В мрачную подвальную комнату. Где я по-прежнему стояла на коленях, сложив руки за головой, а из носа хлестала кровь. Это со мной на всю жизнь.

Эмиль снова там — в моей стране кошмаров. Я услышала собственный голос — еле живой:

— Они его мучают?

Это казалось важным. Услышать, что это не так. Андрей не прятал глаза: ну, выбивают признания пытками из врага — ему-то что?

— Какое это имеет значение? — с неудовольствием спросил он.

Голова кружилась, а из тела будто разом вынули кости. Я закрыла рот ладонью и тихо всхлипнула. Нет, плакать я не буду.

Насильно твоя Место, где живут истории. Откройте их для себя