Когда ребята нашли нужный переулок, Шандор их уже ждал, сидя на корточках и куря сигарету. Не теряя времени, они спустились в средневековую канализацию, освещаемую тёмно-фиолетовым пламенем факелов, и их тут же окутало облако зловоний. Отвратительный запах бил в нос так резко, что хотелось раздобыть противогаз. Маги имели лишь примерное представление о технологическом прогрессе во внешнем мире и не собирались внедрять у себя современные системы отведения бытовых и промышленных стоков. Реки омерзительной мутной жижи цвета влюблённой жабы с примесью алхимических отходов непонятно откуда возникали и текли неизвестно куда – вероятно, в пустоту.
Друзья создали воздушные пузыри, окутавшие их головы, и вздохнули полной грудью. Цыган же, искоса глянув на них, лишь ухмыльнулся и непринуждённо, засунув руки в карманы, двинулся во мрак. Четвёрка вместе с молодым вором довольно долго молча шла вдоль туннелей по узенькой ленточке из тёмных плит, опускаясь всё глубже и глубже под землю. Всё чаще стали встречаться крупные серые крысы с чёрными глазами и длинными голыми хвостами, с осторожным интересом наблюдавшие за проходящими мимо пришельцами. Некоторые особо храбрые грызуны предпринимали попытки подобраться ближе к ребятам или даже их укусить, отчего девушки пронзительно взвизгивали и отправляли животных Óss Hagol'ом в опасное путешествие по сточным каналам. Наконец, друзья достигли тупика.
– Учтите, не вздумайте разбазарить то, что сейчас увидите! – строго предупредил Шандор, разглядывая холодную влажную стену. – Когда в Зенобии дорабатывали канализационную систему, рабочие случайно или намерено пробили дыру в управу, а именно в архив. Дыру заделали, но никакой магической защиты в этом месте нет. Далеко не все воры знают про это. В общем, я вас предупредил.
Цыган произнёс заклинание, и стена перед ним стала прозрачной, подобно чарам Карлоса для прохождения сквозь обычные двери. Шандор уверенно заявил, что знает план управы как свои пять пальцев благодаря тому, что старшие братья брали его с собой на пару дел. Мугамдины дежурили у входа в крепость, а большая часть храмовников – во дворе и в приёмной. Никто не ждал, что проникнуть внутрь могут из-под земли, и охрана на нижних этажах насчитывала всего несколько человек.
Как только ребята вошли в архив, перед ними раскинулись ряды неисчислимых высоких стеллажей с документами и книгами. Казалось, что записи абсолютно всех событий, происходивших в мире, современные и древние знания магов были собраны в этом месте. Работа здесь – мечта, для того, кто хотел бы познать большую часть тайн бытия.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
МАДЖИС. Источник мироздания
Viễn tưởngИсточник мироздания - история из жизни подростка Вэла, который был вынужден, переехав из Москвы в Страсбург, влиться в новое для него общество. Волею судеб он открыл в себе поразительные способности и окунулся в невероятные приключения, в процессе к...