Глава 2 Страсбург

377 97 237
                                    

– Я разговаривала с Христофором: скоро за нами приедет его подчинённый. Сам он как всегда занят, – с расстроенным выражением лица сообщила сыну мадам Орлова, и спустя некоторое время к ним подошёл молодой человек в костюме.

– Добрый день, вы же Лидия Николаевна? Валера? Я Алексей... – слегка запыхавшись, быстро протараторил дипломат. – Извините за опоздание, об этом поручении я узнал только утром. В противном случае подготовился бы заранее. Хорошо, что сегодня не было забастовок сотрудников TGV (1). Видимо, Христофор Викторович планировал приехать сюда на машине и забрать вас обоих, но внезапно у него появились срочные дела. Но есть и хорошая новость: мне удалось приобрести нам билеты в Страсбург в первый класс. Доедем с комфортом!

– Алексей, спасибо, что хоть вы приехали, – устало вздохнула мадам Орлова. – Куда нам сейчас? Надеюсь, не на улицу, под дождь?

– Сейчас, пройдёмте на поезд парижского метро, – ответил молодой человек. – Это здесь, прямо в аэропорту, мокнуть не придётся. Потом из метро сразу же на Восточный вокзал Парижа и оттуда в Страсбург. Доберёмся отсюда где-то часа за три.

– Скажите, а правда, что станции парижского метро ничем не примечательны и похожи друг на друга? – спросила Лидия Николаевна, когда они сели на поезд.

– Не совсем так... – задумчиво улыбнулся Алексей. – Если сравнивать с московскими, которые были построены в советский период и сами по себе являются достопримечательностями города, то парижское метро в этом плане действительно ничем не выделяется. Тем не менее оно является одним из самых старых в Европе, а некоторые павильоны превратили в выставочные залы с живописными работами и историческими фотоснимками.

– Жаль у нас нет времени посетить их... – посетовала мадам Орлова.

– Было бы гораздо интереснее пробраться на станции-призраки или в парижские катакомбы с оссусариями (2)! – влился в разговор Валера. – Говорят, что там проводятся мистические обряды, водятся приведения и ходят живые мертвецы.

– Ты случаем не катафил (3), юный искатель приключений? Может быть, Призрака Оперы в катакомбах ты бы и встретил! – усмехнулся Алексей. – На самом деле, кроме разрисованных граффити стен, спящих бродяг и стоянок беженцев, на заброшенных станциях ты ничего не найдешь. К тому же проникновение туда незаконно, а некрополь можно посетить официально в рамках экскурсии.

МАДЖИС. Источник мирозданияМесто, где живут истории. Откройте их для себя