После утренней трапезы Лазиз попросил наместника найти какого-нибудь мудреца, хорошо знавшего историю римского поселения. К четвёрке привели одетого в белую тунику учёного, назвавшегося Модестусом, который медленно начал рассказывать блондину всё, что знал об этом мире:
«Во время галльской войны Гая Юлия Цезаря сопровождал небольшой отряд магов-халдеев, которые помогали полководцу противодействовать колдовству местных друидов. После победы в одной из битв римлянами был захвачен жрец, который выдал местоположение древних руин, где находился проход в потусторонний мир. Его же заставили открыть портал. Цезарь вначале отправил туда разведчиков, которые успешно смогли вернуться назад. Затем сам полководец посетил необычное место и назвал его Палус. Был разбит лагерь, который впоследствии перерос в поселение. Туда отправляли римских легионеров и ремесленников, а также галльских женщин.
После победы в войне Цезарь решил построить на Палусе город, равный по значению Риму. Ему дали название Кесарий. Вокруг столицы начали появляться другие поселения. Например, этот называется Норей, – уточнил Модестус. – Римляне продвигались всё глубже в лес, вырубая растения, убивая животных и возводя новые лагеря. Но однажды они столкнулись с местным населением – элиондами, которое хоть и было малочисленно, смогло дать отпор солдатам. Началась война, в которой ни одна из сторон не могла выиграть. Переломный момент наступил после того, как пришла весть из Рима, что Цезаря убили, а через какое-то время по неизвестной причине проход между мирами навсегда закрылся. На Палусе начался хаос, который закончился избранием верховного лидера переселенцев и установлением мира между римлянами и коренными жителями, который продлился почти тысячу лет.
Римское общество Палуса процветало и развивалось, население росло. Амбиции подвигли последнего верховного правителя нарушить устоявшийся порядок и приступить к расширению территории. Войска Палуса были огромны и непобедимы. Однако случилось немыслимое. Во время генерального сражения с местными жителями, их прирученными зверями и красными гигантами произошёл мощный взрыв, который превратил в пепел как армию Палуса, так и войска коренного народа, а также столицу Кесарий. Те римляне, которые остались живы, бежали в уцелевшие города. Все достижения и знания были похоронены под пеплом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
МАДЖИС. Источник мироздания
FantasyИсточник мироздания - история из жизни подростка Вэла, который был вынужден, переехав из Москвы в Страсбург, влиться в новое для него общество. Волею судеб он открыл в себе поразительные способности и окунулся в невероятные приключения, в процессе к...