- Принцесса! Накрывай! Дракон пришёл!
Когда я была маленькой, мы ещё жили в Инчхоне. И как-то поехали на выходные в Сеул. Мне лет пять было, может быть шесть.
Я ни черта не запомнила, естественно: ни названия площадей, ни что за дядька стоит на постаменте. Но я очень хорошо запомнила другое.
Предвкушение чего-то волшебного, неожиданного. Когда прилипаешь носом к запотевшему стеклу экскурсионного автобуса и смотришь на разворачивающиеся незнакомые картинки за окном. Они кажутся настолько необычными, потому что не из твоей обычной жизни, что мозг ну никак не может рассчитать, что случится в следующую секунду. Кто выскочит из-за угла, какая картинка появится в следующую минуту. И от того восторг пополам с щекочущим ощущением опасности возрастает многократно.
Вот мне сейчас тоже пять.
Я ведь этот мир видела сверху. А даже если и с земли, то с высоты драконьего роста и широкоформатным зрением. И это был лес. И озеро. И колдун. Ну может ещё немного людей: в случае наших попутчиков эти люди улыбались и осторожно общались со мной; в случае прочих разбегались в стороны.
Сейчас другое.
Меня прям накрывает разнообразными чувствами.
Запахи. Тут и еда, и навоз, и нагретый днём камень, который к ночи уже почти отдал тепло.
Городские ворота и стены - толстые. Испрещены следами многолетних побед и поражений. Не смешные, игрушечные, как мне казалось, когда я летала над ними. Величественные скорее.
Внутри тоже всё добротно. Колдун говорит, что встреченный нами город из торговых, стоит на пересечении разных путей, именно потому у них есть деньги содержать хорошую стражу, орудия. Заплатить колдуну деньги нашлись. И по ночам здесь не спят и не запираются: караваны могут прийти и ночью, а уходят, например, рано утром. Купцам, дозорным, городничим, путешественникам всех мастей нужно круглосуточное обслуживание.
Конечно он другими словами говорит. Это я «перевожу» на понятную систему.
Колдун потому и смог так легко купить мне эти всеразмерные вещи. Что здесь не просто город - а сплошные торговые ряды. А так-то с этим сложности были бы - магазинов готового платья ещё не придумали.
Я не сильна в истории костюма. Но, полагаю, здесь схожая логика развития. Размерный ряд у нас появился полноценно только в двадцатом веке; а прежде существовало лишь два варианта. Личные портнихи для богатых, которые шили чуть ли не на живую. А народ попроще довольствовался универсальными моделями в виде простых прямоугольников с дырками для головы и рук - в лучшем случае украшенных вышивкой - и поясами, которые «садили» вещи по фигуре.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я-дракон
FantasyЕсть одна сказка, которую рассказывают из поколения в поколение. О прекрасной принцессе. Об ужасном драконе, что похитил прекрасную принцессу. О смелом принце, который влюбился в прекрасную принцессу, которую похитил ужасный дракон. И о злом колдуне...