«После смерти» (ОЖП/Август ван дер Хольт) стекло

91 5 0
                                    

Как-то так получилось, что они никогда не говорили об этом, как и о будущем, у них было только настоящее, которое Август старался заполнить только яркими моментами. Хольт встречался с врачами без Алекс, стараясь не травмировать ее тонкую натуру, и как бы девушка не просила его делиться с ней переживаниями, он просто гладил ее по щеке и шептал.

– My darling, тебе не стоит беспокоиться.

Последние месяцы их семейной жизни были наполнены объятиями и поцелуями, каждый из них пытался запомнить как можно больше. Вечера на пляже, прогулки по закрытым паркам, где деревья отливают золотом в закатных лучах, кусты роз, за которыми они ухаживали вместе, все это было их идеальной картинкой, но на самом деле, они находились у порога в ад. Алекс была готова сговориться даже с дьяволом, пожертвовать самым сокровенным, поставить на кон свою жизнь, чтобы ухватить еще немного времени с Августом. 

Смерть подкралась к ним неожиданно, в один из холодных дней осени, Алекс не почувствовала привычного покалывания на руках, а лишь холод, пробирающий до костей. Отто вывел из спальни Алекс содрогающуюся в рыданиях, накинул на плечи плед и буквально впихнул в руки стакан с чем-то алкогольным. 

– Миссис Хольт, что я могу для вас сделать? – поинтересовался наемник, с лица которого, казалось, тоже ушла жизнь.

– Обними меня, - шепчет Алекс.

Пока Отто сжимал ее в своих объятиях, девушка думала о том, что у них с Августом ничего не будет. Алекс часто представляла себе их будущее, как они будут сидеть в креслах гостиной, а маленькие ножки будут носиться вокруг них и поджидать на ступеньках, прятаться за колоннами. Они рассматривали возможность усыновления ребенка, а пока взяли собаку, чтобы проверить свою готовность.

День похорон выдался долгим и трудным, теперь Алекс не на кого было положиться, разве, что на Отто, да вот только теперь не сбежишь от шумной толпы и не спрячешься в объятиях мужчины, который был всем. Мико держала ее за руку, на ней не было лица, и какие-либо вопросы падали на плечи Отто, ему приходилось отдуваться за сломленных девушек. 

На кладбище никого не пустили, репортерам осталось только щелкать своими камерами издалека.

– Хотите что-нибудь сказать? – поинтересовался у них представить похоронного бюро.

– Алекс? – шепчет Мико, смотря на нее красными от слез глазами. 

Девушка кивнула, смотря на гроб, где покоилась вся ее жизнь, или скорее ее большая и счастливая часть.

– Мы с тобой никогда не говорили о смерти, - Алекс обращалась к Августу, эта речь была написана для него, а не для гостей мрачного мероприятия. – Я надеялась, что этот рубеж в тридцать пять лет минует нас, и ты будешь держать меня за руку до самой смерти. Как-то ты спросил меня, в каком бы времени я хотела жить? А ответ нашел только сейчас – если и выбирать время, когда жить, совершенно не важно, главное, чтобы ты был рядом. Если выбирать двадцатые года прошлого века, можно пропустить зарождение твоего любимого рок-н-ролла, умереть в шестнадцатом веке, пропустить Моцарта. Каждый век по своему прекрасен и ужасен, если свои плюсы и минусы, потери и радости, которую делают нас сильными. Никто не хочет умирать до конца истории, и мне бы хотелось стать последним поколением, но кто-то должен тебя помнить, и сохранить о тебе память. Я готова ответить на твой вопрос, Август, неважно время, важен человек, с которым ты хочешь его провести.

Они стояли и смотрели, как тело их любимого человека погружается вглубь, оставляя после себя незримый силуэт. Алекс покрутила кольцо на своей руке, золотое обручальное, этот маленький ритуал всегда ее успокаивал. До чего же странно было остаться жить после него, словно новая жизнь, которая ей не нравилась. Каждый из них теперь будет жить наедине со своим кладбищем, а Алекс уже мысленно оставила рядом с ним пустое место, для своей могилы. 

– Ты можешь остаться здесь, - тихо произносит Мико. – Это и твой дом, я не гоню тебя отсюда. 

Алекс, едва сдерживая слезы, вздохнула, Отто уже отнес ее в машину. Ее сердце разбито, и топтаться на осколках слишком больно. Девушка рассыпалась прахом на его могиле, и лишь оболочка, почему-то, все еще функционировала.

– Я не могу, - шепчет девушка. – Здесь были мы, существовать одной в этом мире мне кажется неправильным.

Мико обняла Алекс, они обе чувствовали себя одиноко, как никогда. Она понимала стремление девушки оставить ее в этом доме, это место принадлежало им двоим.

– Август был бы счастлив, зная, что ты здесь и в безопасности, - шепчет Мико.

Алекс улыбнулась, вспоминая любимые глаза и веру Августа в нее, он научил ее мужеству, не прилагая никаких усилий, легко и просто проращивая в ней черты, что помогут выжить в этом жестоком мире.. без него. И записка, последние слова, адресованные ей, чуть корявые, как напоминание о том, что последняя мысль Хольта принадлежала ей.

«Ты в хор'оших руках, в своих собственных, my darling. I love you»

Мико кивнула, отпуская Алекс в последнюю экскурсию по этому дому в роли хозяйки. После разговора с Мико девушка растеряла всю свою смелость, противостоять слабости к слезам. Она касалась стен руками, словно воспевала какую-то похвалу их браку, выдержавшему все испытания, или почти все, решимости, с которой Август смотрел вперед, и то, что теперь ей нужно было преодолеть, чтобы создать новую реальность. Она добралась до спальни, последний раз открывая дверь в их общую комнату. Алекс открыла шкаф, прикасаясь к костюму Августа, на ум почему-то пришла клятва, произнесенная на их свадьбе.

– Прости меня, моя любовь, я не смогла сдержать свою клятву, - шепчет она, прижимая к носу его рубашку. – Я обещала тебе любовь до самой смерти, но даже после нее, я не разлюблю тебя.

Алекс прикрыла глаза, если очень попытаться, можно представить, что это Хольт поднимается во весь рост, и, не отпуская ее руку, обнимает другой за талию, слепо ища губы на ее лице. Девушка чувствует запах его духов, фантомные прикосновения.

– Август, - всхлипывает она, снова зовя мужу по имени.

Хольт как-то поведал ей историю о своем позвоночнике, о том, что тогда смерть находилась гораздо ближе, чем кнопка вызова медсестры. Тогда смерть отступила, убрала свою косу в дальний ящик, а теперь вернулась, чтобы доделать свои дела и забрать у Алекс мужа. На второй раз у нее все получилось тише, быстрее, и как надеялась девушка, не так мучительно. 

Она обняла костюм и легла с ним на кровать, в последний раз пытаясь понежиться в объятиях мужа.

В плену фантазии Место, где живут истории. Откройте их для себя