«Рука, зовущая вдали» (Алтан Дагбаев/ОЖП, kid!ОЖП) стекло

137 8 0
                                    

Словарь:
Эжы – мама
Минии хүбүүн – мой мальчик
Хүгшэн эжы – бабушка
Аба – папа
Басаган - дочь

Алтан просыпается не по будильнику, а от непонятно чувства. Рука сама тянется к Лии, что сопит рядом.

— Ал? – сонно шепчет девушка, прижимаясь к мужу в поисках тепла.

— Все хорошо, - тихо отвечает мужчина, целуя жену в висок.

— Ноги? – Лия кладет руку на его грудную клетку, ближе к сердцу.

— Нет, орхидея моя, ноги меня не беспокоят, - качает головой Дагбаев. — Это всего лишь сон.

— Кошмар? – ее рука касается щеки, и нежными прикосновениями подушечки пальцев повторят на лице контур его татуировки.

— Скорее наоборот, - он перехватывает ее руку и целует пальцы. — Рядом с тобой кошмары обходят меня стороной. Эжы, мне приснилась эжы.

Лия поцеловала его в плечо. Мама – больная тема для Алтана, они редко говорят об этом, девушка не давит, а всеми переживаниями он уже делился с ней тогда, после аварии.

— Расскажешь? – мягко спрашивает Лия.

— У нас в оранжерее есть тайная лестница, помнишь, я показывал? – дождавшись легкого кивка от супруги, он продолжил.

Алтан сидит на лестнице, в ушах наушники, старые, новые дед отобрал перед приемом, чтобы он слушал и впитывал на будущее их взрослые разговоры. Там дальше начиналась оранжерея, но идти к цветам не хотелось, зачем портить их красоту своим плохим настроением? Чья-то рука касается его плеча, и Алтану знакомы эти прикосновения, парнишка с улыбкой стягивает наушники.

— Эжы, - он тепло улыбается, женщина садиться рядом, потрепав темные и без того непослушные волосы.

— Минии хүбүүн, снова сбежал?

Алтан мрачно кивнул, маме не надо было объяснять, что не такой он жизни хочет, что ему не интересна иерархия в клане и их мнимое будущее, ему нравится биохимия и цветы, зачем все усложнять? Женщина вздохнула, ей бы хотелось защитить сына от клана, и пока есть возможность, она будет бороться за своего мальчика. Их дом – это поле битвы, где можно выжить только, если угождать Баатару. Юма впитала это быстро, и старалась сосредоточиться на эмоциях деда, пряча собственные. Ей жалко Юму, она видит в ней красивую женщину, а Баатар лишь наследницу его дела. Женщина знает, что ее дочь несчастна, она ждет любви, которую мать не сможет ей дать, пока та находиться под крылом деда. Алтану в этом плане повезло больше, он еще плохо распознает свои эмоции, и не боится показать свой гнев перед дедом, не боится быть собой.

— Они уехали по делам, - тихо произнесла женщина, кладя руку на голову сына, что покоилась на ее плече. — Улыбнись, родной, лестница не сад, а ты не статуя, чтобы оставаться здесь. Идем, я заварила твой любимый чай. 

— Он назвал тебя Дарой, но не обращается как с главным сокровищем, - тихо заметил Алтан.

— У него много других даров, - шепчет она, целуя его в макушку. — Идем, иначе заставлю пересаживать гардении. 

— Я хочу показать Даре эту дверь, - шепчет Алтан, чувствуя, как Лия стирая слезы с его щек, надо же, а ему казалось, что он разучился плакать. 

— Конечно, - тихо отвечает ему Лия. — Мне кажется, она оценит такую тайну.

Дагбаев нежно целует жену, в который раз убеждаясь, как ему с ней повезло.

— Папочка, ты что-то задумал? – интересуется Дара, когда после завтрака они идут в его кабинет.

— С чего ты взяла, цветочек? – улыбнулся Алтан.

— Ты так хитро щуришься, только когда-то придумываешь очередной сюрприз, - засмеялась Дара.

В кабинет отца ей заходить можно только с разрешения, и только когда возле него не стоят другие наемники, помимо Вадика. Дара привыкла к этому правилу, и следовала, но сейчас, сидя на руках Алтана, она просто его маленький цветочек, которому можно все. Дагбаев поцеловал дочь в лоб и открыл маленький тайник за фотографией матери, Дара знает, что это бабушка. Им не удалось познакомиться, папа всегда становится печальным, когда говорит о ней, а тетя Юма говорит грустное слово у м е р л а. Девочка знает, что смерть – это когда человек уходит на совсем, и это грустно, а еще она знает, что у них одно имя на двоих, и Дара просит, чтобы папа поставил фотографию бабушки на ее тумбочку тоже, чтобы перед сном она могла с ней поговорить.

— И чтобы ты не подслушивал, - пригрозила она.

В тот же день они поехали выбирать красивую рамку и сели  выбирать фотографию эжы в семейном альбоме. 

— Хүгшэн эжы, - радостно произнесла Дара, рассматривая фотографию.

— Откуда ты знаешь, как это будет на бурятском? – удивился мужчина.

— Тетя Юма научила, - жмет плечами девочка и показывает на фотографию. — Я хочу эту, можно?

Так на прикроватной тумбочке Дары умещается семейный альбом, вот Алтан и Лия на каком-то приеме, Дара утащила эту фотографию, потому что «вы тут на принца с принцессой похожи», вот она и Юма, на каких-то аттракционах, и теперь эжы. А однажды Алтан услышал, как Дара жалуется бабушке, на Вадима, который съел ее конфету.

— Что это? – спросила Дара, когда Алтан вложил в ее руку маленький ключик.

— Идем, я покажу тебе, - он улыбнулся и повел дочь в оранжерею.

— Папа, но ведь оранжерея не закрывается на ключ, - удивилась девочка, когда они пришли в зеленые владения.

Дара любила оранжерею, и этим Алтан гордился больше всего. Она часто пряталась здесь и играла с Тёмой, когда Дракон приводил его с собой, а еще помогала ухаживать за цветами, и искренне беспокоилась, когда что-то не получалось. Мужчина присел перед ней и взял ее руки в свои.

— Цветочек мой, пообещай мне беречь и не терять этот ключик, и никому не показывать.

— Обещаю, аба, - кивнула Дара, неосознанно переходя на бурятский, когда Алтан становился таким серьезным.

— Идем, басаган, - улыбнулся он, целуя дочь в лоб. — Этот ключик от этой двери, про это место не знает никто, кроме меня и мамы, а теперь еще и ты. Эту лестницу никто в доме не видел.

— Даже Вадик? – рубиновые глаза удивленно распахнулись. 

— Даже он, - кивнула Алтан, и открыл дверь, пропуская дочь внутрь. 

— Тайная комната! – восхищенно произнесла Дара, оказавшись внутри. — Как у настоящей принцессы!

Дагбаев сел ступеньку и усадил дочь на свои колени, надо будет принести сюда плед.

— Ты у нас и есть настоящая принцесса, - он провел рукой по ее волосам. — Запомни, что я скажу, бутончик, если в доме появиться кто-то чужой и тебе будет угрожать опасность – беги сюда и прячься. Здесь ты всегда будешь в безопасности. 

— А ты и мама? – шепчет Дара, прижавшись к отцу.

— А мы найдем тебя, - тихо произнес Алтан. — Чтобы не случилось, Дара, ты – наше главное сокровище, и мы будем тебя оберегать, моя золотая.

— Но Вадим же сможет защитить нас от чужаков, правда? – доверчиво тянет девочка, перебирая чужие косы.

— Конечно, - соглашается Дагбаев. — Но не забывай об этом месте и не теряй этот ключ, договорились?

— Договорились, - она поднялась и чмокнула отца в нос. — Тебе это место показала хүгшэн эжы?

— Да, - улыбнулся Алтан. — И взяла с меня обещание, защищать свое сокровище.

— Я твое сокровище, - согласно кивает Дара.

— Самое ценное сокровище, цветочек.

В плену фантазии Место, где живут истории. Откройте их для себя