И не было словам конца.

470 42 0
                                    

Стив будит Алекс за пару часов до рассвета. Мстители поднимаются. Умываются. Молча собирают вещи, что у них были собой. У Кэпа большая спортивная сумка, внутри которой находится костюм Капитана Америки. У Сэма рюкзак, внутри только все самое необходимое - экипировка сокола, зубная щётка, паста, мыло и телефон, с которого можно позвонить кому-нибудь только один раз. У Нат куртка, в карманах которой лежат её личные вещи. У Алекс только она сама.

Мстители ушли с рассветом, отправляясь неизвестно куда. Все дальше и дальше. От настоящего. Только с грузом прошлого на плечах. В будущее. Весьма туманное будущее.

Алекс была зла на весь мир. На то, что все это должна терпеть именно она и что, никак иначе. Ничего не изменить. Что, возможно, они будут скитаться так всю жизнь. Возможно, Аарон её никогда не простит. Возможно, она никогда больше не увидит Тони.
Рингер остановилась. Нет, такого она не может допустить. И все же... Есть ли надежда? Кэп оглянулся и Алекс снова зашагала. Злость сменилась усталостью. От всего произошедшего вначале жутко тошнило, потом просто стало саднить горло, а затем и вовсе все это забылось. Словно ничего не было. Было, но где-то далеко-далеко. Недосягаемое. Мягкое и тёплое.
Алекс шла и шла. И не было этим шагам конца.

Стив шёл впереди, прислушиваясь к окружающему миру. Ему нравилось смотреть, как город просыпался, начиная радоваться новому утру. Нравилось слушать пение птиц, смотреть на бегунов с наушниками, чувствовать пробуждение каждого живого существа. Но чувства имеют свойства исчезать. Обзор - мутнеть. Слух - притупляться. Кэпу это не грозило. Но все же он ждал и принимал перемены. Прошло много времени и Роджерс стал воспринимать мир по-другому. Со стороны Мстителя. Со стороны друга. Со стороны отца.
Стив чувствовал тяжесть сумки. Не физическую, нет. Эмоциональную. Оказывается, так тяжело нести с собой прошлое. Особенно, если оно уместилось в спортивную сумку. Оно лежит там. Местами порванное, местами кровавое. И исправить это нельзя.
Кэп думал и думал. И не было этим мыслям конца.

Сэм молчал как и все остальные. Он нёс с собой ответственность. Она быстро и неожиданно легла ему на плечи и впилась когтями, да и Уилсон не хотел её отдирать. Потому что ему просто не было чем её заменить. Сэм был один. У него было только Мстители. Он мог бы вернуться домой, к родителям. Но было ли это хорошим решением? Для них он пропавший воин, сын, которым гордятся. Сокол же нёс и это невидимое знамя над собой. Если он не вернулся домой - значит, он плохой сын? Значит, родители перестали им гордиться?
Сэм начал считать про себя. Сначала дни, затем месяцы и годы. Он делал это не напрягаясь. Просто, чтобы не думать и не корить себя за совершенные поступки.
Сэм считал и считал. И не было этим цифрам конца.

Нат шла, накинув на плечи свою куртку. Было прохладно, чтобы её снять и тепло, чтобы надеть. Поэтому рукава болтались в воздухе. Романофф думала о своих поступках в прошлом. То, как она поступала, когда ещё не была Мстителем. И, оглядываясь назад, можно ли сказать, что она поступила бы так же? Наверняка нет. Тогда, её волновала только собственная жизнь. Тогда, ей просто хотелось выжить в этом ужасном реальном мире. Но, что сейчас? Укрыла ли её пелена облегчения? Стала ли она более счастливой? Надо ли ей выживать сейчас?
Нат вспоминала и вспоминала. И не было этому прошлому конца.

Аарон сидел на кровати в квартире тёти. Его родители отправили его туда, на время, пока все не уляжется. Но Кэннон не знал, сможет ли все исправиться. Да и хочет ли он этого? Пожалуй, нет. Как было уже не будет, так сказала ему Алекс вчера. Но она оставила ему частичку себя. И Аарон просто не мог это оставить. Просто не мог поступить иначе и это его убивало. Кэннон сидел до утра с телефоном в руках, пока глаза не покраснели, а на телефоне не закончилась зарядка.
Аарон писал и писал. И не было этим сообщениям конца.

Последний мститель: Призраки прошлого. Место, где живут истории. Откройте их для себя