Глава 30. Прошлое объятое пламенем

4.5K 145 110
                                    

***

Погода резко портилась. Когда они подъехали к кладбищу, ещё во всю светило солнце. Сейчас же оно полностью скрылось за пухлыми боками чёрных туч, которые угрожающе быстро надвигались со стороны потемневшей линии горизонта.

Ветер тоже набирал обороты. По осеннему холодный и стылый, он, как непослушный мальчишка, носился меж застывших во времени каменных плит и деревянных крестов, срывал с кустарников и деревьев уже изрядно пожухлую листву, теребил выцветшие, иссушенные солнцем венки.

Но Алиса не замечала ни его ледяных порывов, ни то, как он с остервенением треплет её волосы, то и дело кидая светлые пряди ей в лицо, или пытается вырвать из рук букет уже слегка привядших роз. Всё внимание девушки было приковано к новому гранитному памятнику, только вчера появившемуся на месте обычного земляного холма. Яркий в своей новизне, он так резко выделялся на фоне старых, поблекших, местами разрушенных надгробий.

Дан, взявший на себя все заботы и расходы по оформлению места захоронения, устроил всё по высшему разряду: памятник, изготовленный из качественных материалов, гравировка портрета на нём , выполненная талантливым художником. Даже территория вокруг надгробия была выложена толстой плиткой, в глянцевой поверхности которой сейчас отражалось хмурое грозовое небо.

Дан ещё предлагал поставить рядом небольшую каменную лавочку или массивную скамейку из кованого чугуна, но Алиса отказалась. Зачем если они уезжают и, возможно, больше никогда не вернутся».

Алиса провела ладонью по гладкой поверхности камня, смахивая осевшую на нём пыль. Её взгляд остановился на растущем рядом кусте сирени. Его тонкие ветки почти лишились листвы и гнулись под напором ветра, легко касаясь гранитного края памятника, словно поглаживая его кончиками своих корявых пальцев-веточек. Алиса представила, как по весне куст покроется молодой сочной зеленью и распустится благоухающими белоснежными кистями цветов. Она почему-то не сомневалась, что цветы будут именно белого цвета.

— Я попросила не убирать его, когда выкладывали плитку, — проследив за взглядом Алисы, сказала Аврора.

Дан и Ро стояли чуть позади неё, не подходя слишком близко, давая ей возможность спокойно попрощаться. В тишине и уединении отпустить своих призраков так же, как некоторое время назад сделали они сами, навестив могилы своих родных.

Ничего не изменить... [18+] //Редактируется// Место, где живут истории. Откройте их для себя