Глава 32. Вместе с группой

44 3 0
                                    

Редактор:Elvi

Экзаменатор, ответственный за его проведение, уже взошел на сцену, и только после его появления женский наставник взял в руки подписанные листочки, записывая поочерёдно имена в перечень и группируя их по предметам.

Первой была группа девушек с четырьмя предметами: цинь, шахматы, поэзия, живопись. Учащиеся в первом классе в Гуанвэнь-тане не проходили экзаменационную проверку, только вторые и третьи классы. Третий класс был заявлен на более позднее время, а в волне девушек второго класса в итоге оказалось более двадцати человек.

Женщина, основавшая Гуанвэнь-тан, была дочерью официальной жены из знатной и богатой столичной семьи, поэтому в нем и учились девушки подобные ей, дочери наложниц, естественно, не могли быть выше по положению, нежели старшие дочери главных жен, но им хватало приглашенных для обучения частных наставников. К тому же ежегодный взнос Гуанвэнь-тану составлял всего лишь тысячу лян серебром.

В прошлом Шэнь Синь, не придающий значения всей этой суете сует, собрался и отправил трех дочерей резиденции Шэнь в Гуанвэнь-тан. Жэнь Ваньюнь этим была недовольна, однако Шэнь Синь махнул рукой на ее возражения, и она не решилась далее продолжать с ним препирательства, в конце концов поступающие в общее пользование семьи серебряные ляны даровал Шэнь Синю император в награду за военные победы.

Двадцать два человека в итоге были разделены на четыре группы, причем играющих на цине девушек было больше всего – семь человек, в прочих трех группах было по пять человек; девушки безусловно радовались шансу показать свои способности и изысканность.

В группе живописи, кроме Шэнь Мяо и Шэнь Юэ, присутствовали: старшая дочь главной жены главного цензора – Цинь Цин, Фань Лю'эр – дочь из семьи из резиденции правителя столичной области Шэньяна и Чжао Янь – из семьи левого шилана*.

*侍郎 shìláng

древнее официальное наименование чиновника династии Хань, первоначально камердинера двора. Начиная с династии Тан во всех министерствах Чжуншу, Мэнся и Шаншу шилан был заместителем главного чиновника, официальная должность становилась все выше и выше. Эквивалентно нынешнему уровню министров и заместителей министров.

Фань Лю'эр и Чжао Янь были немного разочарованы жребием – первая в совершенстве владела цинем, вторая была сильна в шахматах, ведь совсем не каждый человек мог подобно Шэнь Юэ хорошо разбираться во всех предметах сразу. Не вытащив свой сильный предмет, в присутствии мужчин – членов семьи, Фань Лю'эр и Чжао Янь не испытали ни капли радости. Впрочем Цинь Цин, неизменно высокомерная, уже с детства бывшая очень красивым ребенком, в Гуанвэнь-тане по знаниям была примерно единственным человеком, который мог соперничать с Шэнь Юэ, и не только по способностям, несмотря на то, что Шэнь Юэ родилась нежной и красивой, внешность Цинь Цин была так прекрасна, что в будущем та могла и бровью не поведя подавить Шэнь Юэ.

Возрождение злобной императрицы из военной династииМесто, где живут истории. Откройте их для себя