Редактор:Elvi
На сцене Гао Янь наконец-то закончил читать «Практику права».
Во время этого выступления повсюду царила тишина, а вслед за тем стали раздаваться негромкие голоса шепчущихся между собой. Ученики пока что не поняли сути в скрытом смысле этого сочинения, всего лишь услышали блестящее цитирование канонов и литературную опору на классиков. Однако на мужской стороне банкета сановники поняли всю глубину эссе, оно выглядело, конечно, как написанное спустя рукава, но одним махом были тонко показаны уязвимые места внутри правовой системы Блистательной Ци, и вместе с тем предоставлялись способы компенсации и преобразования в ней. Однако невозможно себе было представить все это в соотношении с этим учеником.
На сцене и экзаменатор, пожалуй, не ожидал подобного, Гао Янь к его удивлению оказался очень скрытным. Но правила никуда не делись, когда результат ученика выражает сомнения, справедливо сначала подвергнуть его дополнительным вопросам. Взять для примера картину, нарисованную до этого Шэнь Мяо, по правде говоря, сочинение «Практика права», если сравнивать с живописью Шэнь Мяо, более блистательно, и литературный талант и применение на практике – все полностью представлено в нем. И тогда экзаменатор спросил:
–Как говорилось только что в твоей речи, в Блистательной Ци имеют хождение законы, широко распространенные и охватывающие всю правовую сферу, необходимо подробно и детально разделить их на типы и классы, и дать более тонкое разграничение в законодательном поле.
Сердце Гао Яня наполнилось радостью. В черновике, не считая «Практики права», имелся еще вопрос и ответ на него, и сейчас экзаменатор спросил точно также – один в один. В душе он был очень благодарен тому человеку, давшему ему это эссе, и хотел через несколько дней непременно дать в награду еще несколько серебряных лянов. Потому он, приподняв голову и неторопливо выпятив грудь колесом, сказал в ответ согласно наброску в черновике:
–Есть три типа законов – законы о торговле и коммерции, законы, касающиеся государства и чиновников, законы, определим их для простоты как регулирующие народ. В равной степени, следует выделить разницу...
За сценой, начальник столичной тюрьмы сановник Гао давно улыбался от уха до уха. Он поднялся в коридорах власти и достиг нынешнего положения с помощью императора, оказывающего ему поддержку, и благодаря широкому кругу знакомств и связей. Но реальными способностями он не обладал. К счастью у него был хороший сын – Гао Цзинь, молодой, но уже способный, он помогал и разбирался с достаточно многими делами. Теперь второй сын Гао Янь открылся взору, располагая незаурядным видением дела, а он сам был просто обязан прийти в храм предков и сжечь перед ними несколько палочек с лучшими благовониями и сотворить молитву.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возрождение злобной императрицы из военной династии
Ficción históricaШэнь Мяо проиграла. Она поняла это очень поздно, возможно, когда увидела своих кузин, стоящих за извечным врагом - супругой Мэй! Она приняла смерть по приказу мужа, но прокляла их всех в их будущих жизнях. А если жизнь...будет в прошлом, а не в буду...