Глава 71. Сожжение храма предков

41 2 0
                                    

Редактор:Elvi

Восточная усадьба генеральской резиденции была особенно, по-праздничному, оживлена. Гости, шедшие беспрерывным потоком, поздравляли с днем рождения, подносили дары, и ещё до начала банкета все уже были в очень хорошем настроении.

Пожилая супруга Шэнь перед посторонними выглядела щедрым человеком в роскошных одеждах, она тут же дарила ценные подарки барышням, поздравлявшим ее с днем рождения. Супругам оставалось только искреннее улыбаться, наблюдая это, а Жэнь Ваньюнь в душе скрежетала зубами.

Всеми деньгами ведала именно Жэнь Ваньюнь, обычно она занималась делами всех трех ветвей семьи. Чем больше старая хозяйка сорит деньгами, тем меньше она положит в свой карман. Само собой, и Шэнь Гую по-прежнему требовалось давать взятки в коридорах власти, а при таких тратах стоило опасаться, что через некоторое время опять будет нехватка средств.

Здесь было чрезвычайно шумно, а вот на противоположной стороне – нет. В юго-западной части резиденции Шэнь, в храме предков, в ту же минуту – безлюдно, и только за дверью у ворот во дворе находилось некоторое количество людей, одетых как стража, хотя храму предков, конечно, не нужна была такая охрана. Причиной этого была Шэнь Мяо, потому что все эти люди внимательно следили и несли ответственность лишь за нее, чтобы она не совершила побег за пределы резиденции.

В храме предков было холодно и сыро. Целыми годами и месяцами в нем не было видно солнца, и как раз в это время, в зимний сезон, чувствовался холодный ветер, пронизывающий до дрожи в костях. Сам зал был наводнен запахом пепла сожженных благовоний, а в нише от зажженных курительных свечей поднимался, колыхаясь струйками, ладан, и создавалось впечатление, что беспристрастные таблички предков начинают возноситься в заоблачные выси.

–Молодая барышня, – Гу Юй потирала руки и притоптывала ногами, – сегодня, ведь день рождения пожилой супруги, но молодую барышню специально закрыли в этом месте! Все это слишком большое издевательство над человеком!

Нечего и говорить, что Шэнь Мяо не пригласили, ни один человек не пришел и не задал вопрос. Прямо говоря, с Шэнь Мяо обращались как со служанкой, преступившей закон или совершившей ошибку.

–Что за спешка? – Шэнь Мяо находилась перед окном, захиревшие деревья, как и каждую зиму, стояли с лишенными растительности ветвями – все это выглядело чрезвычайно уныло.

Возрождение злобной императрицы из военной династииМесто, где живут истории. Откройте их для себя