Глава 25. Высмеивать

46 2 0
                                    


Редактор: Elvi

Пир в праздник хризантем должен был проходить в Яньбэй-тан, отстоявший недалеко от семейного дома великого князя Гун. Когда-то в прошлом, при основании Блистательной Ци, супруга императора самостоятельно учредила развлекательные вечера с наемными артистами, проводимые по благоприятным случаям в этом зале. Здание было величественным и изысканным, а за усадебным парком, занимающим площадь в несколько тысяч му*, в прошлом тщательно следили, производя необходимую подрезку, и если бы он не слишком далеко отстоял от центра города, супруга императора, скорее всего, перестроила бы его, сделав еще одним уголком дворцового комплекса.

* му

мера земельной площади, равная 60 квадратным чжан , что соответствует приблизительно 0,07 га (667 кв. метров, 7 соток).

Тем не менее, это место у гор и воды, хоть и было далеко, всё же для любования пейзажами было хорошим выбором. Особенностью же было то, что ежегодно в октябре, разнообразнейшие хризантемы расцветали, как будто соревнуясь между собой, так как за ними хорошо ухаживали специалисты, ведающие выращиванием и сберегающие семена хризантем, а когда цветы распускались, казалось будто находишься в царстве бессмертных. И это было очень элегантным местом для экзамена.

Если ехать в экипаже, да еще подстегивая лошадей, то от резиденции Шэнь до Яньбэй-тан необходимо было проехать примерно большой час*, вследствие этого, чтобы избежать голода в дорогу собирали имеющиеся в доме мелкие лакомства и закуски.

* 一个时辰 yīgè shíchén

большой час (одна двенадцатая часть суток, был равен 2 часам).

Гу Юй открыла корзинку, которую ей дала кормилица Гуй, и поинтересовалась у Шэнь Мяо:

–Молодой барышне следует немножко поесть, дальняя дорога, а покушаете и прибавится энергии.

Шэнь Мяо посмотрела на содержимое корзины.

Охлажденный сыр из козьего молока, луковые рулетики, ножки с пряным маслом чили... На первый взгляд кажется, что от их свежего вида и благоухающего запаха слюнки потекут.

Досадно, но все эти продукты имели весьма сильный вкус, например, охлажденный сыр, и ножки с пряным маслом чили размажут жир по губам, кроме того по неосторожности можно запачкать собственное платье, а кормилица Гуй поистине «отдала всю душу», подготовив эту пищу.

Возрождение злобной императрицы из военной династииМесто, где живут истории. Откройте их для себя