ЧАСТЬ 5. FREEDA * ФРИДА. LXXX

24 2 0
                                    

Оказавшись снаружи, я не знала, куда мне идти и что делать. Если мои предположения верны, то из города мне выбраться не удастся. Торчать возле здания мэрии, особенно в этом пышном аристократическом платье, было опасно. Я села в нашу машину, стараясь держать арбалет поближе, нажала кнопку затемнения окон и отъехала подальше. На парковке я изловчилась сменить дурацкое платье на запасные бриджи и рубашку Вильгельма-Августа.

Поразмыслив несколько минут, я вспомнила о человеке, которого я давно хотела повидать. Благо, я знала ее адрес на память.

.

Моя школьная подруга Ким жила в опрятном домике в пригороде Иквалии. В таком доме как раз растить детей и вести тихую семейную жизнь. В общем, иметь все то, чего нам иногда не хватало в детстве.

Я постучала в ее дом, и мне открыла миловидная женщина слегка за тридцать. Я долго всматривалась в ее лицо, равно как и она в мое.

— Эва? — не веря своим глазам, она принялась ощупывать меня. — Это правда ты?

Вместо ответа я позволила себя обнять.

В доме Ким было уютно и чисто. Теплые желтые занавески и белая скатерть на столе. Все это дышало таким неземным спокойствием, будто само время не властно над этой кухней. Тем не менее, меня начало знобить от волнения за Вильгельма-Августа.

— Сколько лет прошло! — всплеснула руками Ким, наливая мне чай. — Я не видела тебя с самого выпускного!

Она принялась распространяться о жизни наших одноклассников, частично повторяя все то, что мне уже сообщил Тодд. Это так любезно предоставило мне возможность собраться с мыслями. На все ее расспросы я продала ей ту же версию, которую скормила Тодду.

— А я тоже вышла замуж, — говорила Ким. Горечь в ее голосе резанула мне слух.

— Ладно, признаюсь. Он из низшей касты, — быстро добавила она. — После выпуска я оказалась никому не нужным ребенком-города. Ты же знаешь, особыми успехами я не блистала. Выгодные предложения по работе и учебе получили наши одноклассники. Я же пошла работать в одну компанию провизором. Ты знаешь, что это такое? — сейчас у Ким не осталось того ласкового тона, каким обычно разговаривают с низшей кастой. Видно, жизнь с одним из представителей низшей касты отучила ее от этого.

Я кивнула, что понимаю это слово.

— Надо сказать, что жила я не очень богато. Мне хватало ровно на комнату и на еду. Если бы Вильгельм-Август не помог мне найти ту комнату, да и работу, я не знаю, чтобы со мной стало. Я поработала там два года без карьерного роста и без перспектив. Потому что в той компании не было куда больше расти. Это как пожизненная должность, пожизненная каторга.

У нас был тот парень... забыла его имя. Он доставлял нам товары. Он тоже был провизором. Такой худой, такой же бесперспективный, хоть и из высшей касты. Я ему нравилась, хотя сама бы предпочла кого-то более обеспеченного... в идеале Кордо, но он сказал мне, что воспринимает меня исключительно как друга. Короче, я отправилась с ним на свидание. Мы разговорились о нелегкой провизорской доле, и он упомянул, что водитель, который нам доставляет товары, получает зарплату ровно в два раза больше, чем он, плюс надбавки. И представь себе, еще и подрабатывает за неплохие деньги. И это при том, что он из низшей касты! Ума-то особого не надо, чтобы баранку крутить!

В тот момент у меня уже не осталось розовых надежд, и я на следующий же день принялась флиртовать с водителем. Сначала было противно, особенно, когда он полез меня целовать. Но я переступила через себя. Где, я спрашиваю, справедливость? Почему низшая каста устроилась лучше, чем мы? Не все, конечно. Есть же совершенно низкие специальности. Но я-то попала в высшую! Почему же я не получила возможности стать адвокатом, помощником руководителя, ученым, на худой конец, учителем?

Понимаю, дорогая, тебе неприятно это слышать, потому что ты сама попала в низшую касту. Но я хочу, чтобы ты поняла, как тебе повезло! У тебя больше возможностей там, чем у меня здесь!

Она обвела рукой дом, и я проследила взглядом за этим жестом. Мне пришлось прикусить губу, чтобы хорошенько не встряхнуть ее. Здесь было все, о чем я только мечтала. Но я лишь скромно проговорила:

— Я это понимаю.

Ким распалялась.

— Вот и славно! А то многие из низшей касты не понимают! "Фрида" что-то напутала в своих механизмах. Взять хотя бы то, как она обошлась с тобой! Так она еще и перепутала низшую касту с высшей! И не я одна так думаю! Мы с друзьями считаем, что мэр должен законно снимать часть заработков низшей касты и распределять ее среди высшей.

Я сжала зубы.

— Говоришь, вы с друзьями так считаете?

— Коллегами, подругами, которые тоже были вынуждены выйти за кого-то из низшей касты или прозябают на низкооплачиваемой работе.

Кажется, именно в тот момент я взглянула на свою революцию под новым углом. На что способна группа таких женщин, если при своей сытой жизни они готовы наброситься на своего ближнего? 

 На что способна группа таких женщин, если при своей сытой жизни они готовы наброситься на своего ближнего? 

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
Free:DAМесто, где живут истории. Откройте их для себя