XCII

23 2 0
                                    

Мы неслись на всех парах к Штольне.

— Только не вздумай умирать! — твердила я Вильгельму-Августу.

Я проклинала "Фриду" и молилась всем богам.

Но мне пришлось притормозить через пятнадцать минут после выезда из города.

Виллу стало хуже.

Я помню, как он сказал мне:

— Остановись на минуту. Нам надо попрощаться.

Я резко надавила на тормоз, но собиралась только обругать его. Разве он не знает, что будет жить? Он не может умереть! Нет, это невозможно.

Он лежал на пассажирском кресле бледный как смерть. Кровь сочилась из его ран медленно, но обильно.

— Никаких прощаний! — бросила я ему, но мой голос дрожал. — Я еще буду вспоминать тебе эти слова, и мы будем шутить над ними!

— Ох, Эва, — улыбка далась ему с трудом. — Туда, куда я уйду, мне будет позволено шутить только с дьяволом. Рай мне никогда не светил, а без тебя его и быть не может.

Его глаза закрылись, и я похлопала его по щекам. Вилл очнулся.

— Прежде всего, пообещай мне, что ты позаботишься о своей безопасности. Не забудь замести следы. Избавься от машины и от моего тела. Не останавливайся в своих комнатах в Штольне. Иди дальше. Все время направо. Так ты не заблудишься. Даже если Штольню обнаружат, они пойдут по натянутым мной нитям.

— Как ты можешь сейчас об этом думать?

— Я хочу, — он смотрел мне в глаза, — чтобы ты жила. Я хочу, чтобы ты была счастлива. Пообещай мне это, Эва. Пообещай мне, что будешь думать о своей безопасности.

Я кивнула. В тот момент я почти не видела ни его лица, ни обстановку вокруг — слезы, которые стояли в моих глазах закрывали все.

— Перед тем, как на нас напали, я понял, что мы можем пробраться в бункер древних через канализацию.

Слова его были тихими, но отчетливыми. Сколько же силы он тратил на свои последние наставления?

— Озеро Медведей. Помнишь, каким круглым оно раньше было. А теперь вспомни: у людей до древних были проблемы с водой. Помнишь, мы читали о водопроводах, которые тянулись через континенты и несли пресную воду во многие страны? Войны за воду и как бедные страны становились богатыми за счет воды, а богатые разорялись? Озеро Медведей было водохранилищем. Не знаю, питьевой ли воды или просто очищенной для бытовых нужд. Но оно снабжало город. Где-то там должно быть соединение с бункером древних. Найти тебе его придется одной.

— О, Вилл, как же ты можешь думать сейчас об этом? — я схватила его руку. Она была мокрой и липкой от крови, но я не обращала на это внимания.

— Просто я хочу, чтобы твоя революция состоялась, — сказал он. — Ты была права, а я ошибался. Эти несколько недель с тобой без "ФД" были лучшими в моей жизни, были лучше тех двенадцати лет, когда мы были вместе. Потому что сейчас мы были по-настоящему вдвоем, ты называла меня по имени, хоть и не доверяла, и не любила. Милая, самым лучшим днем моей жизни был тот, когда ты назвала меня по имени в нашей постели. Человечество заслуживает испытывать ту радость, которую я испытал благодаря тебе. Да, многие, как и я, могут соблазниться властью. Но в конце концов люди поймут, что является настоящими ценностями. Как я понял, что для меня нет ничего дороже, чем видеть твою радость. Я знаю, что не имею права просить о прощении, но, если у тебя есть хоть крупица его, прости меня. Прости, что я разрушил твою жизнь, за то, что украл у тебя счастье, за то, что туманил твой мозг. Тогда мне будет спокойнее умирать.

— Я прощаю тебя, Вилл, — я поцеловала его ладонь. — Я прощаю тебе, потому что я не была бы счастлива с Тоддом. Я прощаю тебя за то, что ты занял его место.

Он прикоснулся другой рукой к моей щеке.

— Никогда не было другого Тодда, милая. Всегда был только я. Еще в школе. Ты всегда была только со мной, а я только с тобой. Это я хотел бросить семейное дело и стать художником, это я собирался отречься от мира.

— Вилл, я люблю тебя! — выкрикнула я, но было уже поздно. Тот, кому так нужны были эти слова, уже не мог их услышать.

 Тот, кому так нужны были эти слова, уже не мог их услышать

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
Free:DAМесто, где живут истории. Откройте их для себя