Течение оказалось невероятно сильным. Оно тут же подхватило меня и потащило вниз. Я открыла глаза. Мутная вода резала их иголками, и я инстинктивно зажмурилась. Потом я все же нашла силы их открыть. Глупо бояться рези в глазах, когда ты собираешься утонуть. Передумай я сейчас, я бы уже все равно ничего не смогла изменить. Вода несла меня под берег озера. Становилось все темнее и темнее. Мой фонарик не выхватывал ничего на расстоянии полуметра.
Прошли секунды, но они стали казаться мне часами. Меня влекло во тьму, и я снова зажмурилась. Бессмысленно держать глаза открытыми, когда ты ничего не видишь.
И когда легкие уже начали гореть, меня с размаху пригвоздило к чему-то твердому.
Мои руки успели самортизировать удар, но я все же разбила пол-лица и вывихнула плече. Я ощупала эту новую преграду и поняла, что она решетчатая. Именно в эти решетки неслось дальше течение.
Вокруг все еще ничего не было видно, никаких путей для спасения. Фонарик чудом удержался в руках при ударе, но толку от него не было никакого.
Легкие горели, и я понимала, что вот-вот рефлекторно вдохну воду.
Я поползла вверх по решетке. Я не могу объяснить, почему именно вверх. Может, это какой-то инстинкт примата? Если бы древние или сама судьба пошутила, то с тем же успехом спасение могло ждать меня и внизу. Или в другом направлении. И я бы не смогла написать этих строк.
Но вверху оказалась прореха. Узкая, но мне оказалось достаточно, чтобы пролезть в нее. Вода снова подхватила меня и понесла. Но на этот раз я помогала ей, работая руками и ногами, пытаясь достичь потолка хотя бы лучом фонаря и увериться, что это смерть.
Я уже была на пределе и готова была сделать вдох, но тут мои руки коснулись не потолка, они вынырнули на поверхность. И я за ними. Воздух. Долгожданный воздух.
Он показался мне сладким.
Легкие болели, грудь сдавливало, но я не могла остановиться и лихорадочно делала глубокие вдохи.
Течение ослабевало. Токи в стене наверняка вели к старым подводам к домам. Я даже забеспокоилась, нет ли среди этих водоотводов отвода к бункеру "Фриды". Умереть было не страшно, было нелепо умереть ни за что. Я была похожа на комету, которая дрейфовала по заброшенному водоотводу. Я снова потеряла счет времени. Похоже, состояние без времени стало для меня привычным. Пейзаж не менялся. Руки болели. В конце концов я перевернулась на спину, и вода несла меня к последнему пункту моего назначения.
Очнулась я оттого, что ногам, которые все еще были в воде, было холодно, а о висок мне билось странное существо. Я открыла глаза и подскочила от неожиданности.
Это был плоский металлический блин, который трудолюбиво пытался собрать мелкими метелками грязную воду, что набежала с моей одежды. Я читала о таких. Это был робот-пылесос.
Я охнула, когда увидела светящуюся полоску под потолком. Она была очень тонкой, но освещала все помещение как солнце. В этом зале было на что посмотреть! Но меня привлек стол с плоским черным стеклом, которое стояло перпендикулярно его поверхности.
Я подошла к столу и увидела яркую кнопку.
Я нажала на нее, и на столе возникла светящаяся клавиатура. А по черному холодному стеклу — я догадалась, что это был экран — побежали ярко-голубые буквы. Они приветствовали меня:
"Здравствуй, новая Фрида!"
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Free:DA
Science FictionЭва по ошибке заброшена чудовищным компьютером "Фрида" в низшую касту. Сможет ли Эва вернуть себе место, которое принадлежит ей по праву, если для этого потребуется уничтожить весь мировой порядок?