Мне потребовалось время, чтобы принять все это. Тем более росла моя уверенность в том, что миру без "ФД" будет лучше. Страшно подумать, что людей можно продавать или покупать, навязывать им что-либо, да еще и внушать, что это якобы их собственная воля.
Вильгельм-Август пытался оправдываться рабочими местами, а также тем, что рабы при этом счастливы и не думают об упущенных перспективах.
Как кастрированные коты, добавила я и ему это не пришлось по душе.
Он также говорил о том, что есть специальные комиссии, которые следят за тем, чтобы рабу были обеспечены достойные условия жизни и труда, что о нем заботятся и что в его крови поддерживается достаточный уровень "ФД".
Иначе говоря, вставила я, они хотят знать, не ест ли скот с хозяйского стола. Это сравнение понравилось Виллу еще меньше.
Обычно комиссии выглядели как ежеквартальная проверка состояния здоровья. Многие ее члены сами не знали, что проверяют.
Да и результаты были не всегда приятными — комиссии лишали многих владельцев прав на рабов. В этом плане были очень строгие, почти тоталитарные правила. Поэтому многие к рабам относились как к членам семьи. Хотя в нашей культуре и без того было заложено пестовать низшую касту как детей малых.
Проблема заключалась в том, что мне придется сдать тест на "ФД" в крови и тест покорности. После этого я смогу спокойно перемещаться по городу. Иначе, как говорил Вильгельм-Август, меня поместят в специальную клинику или же накачают конской дозой наркотика.
После прохождения комиссии, согласно плану, мы должны были найти пути, какими осуществляются поставки "ФД" в город, и заменить его на что-то безопасное. Здесь у Вилла было крайне мало идей. Он никогда не интересовался, как в Иквалию попадает психотроп и даже на что похож чистый "ФД". Он видел его только в виде концентрированного раствора.
Тем не менее, он хотел обратиться к мэру с этим вопросом.
Но, как бы там ни было, мне все равно рано или поздно нужно было сдать тест на "ФД". Вильгельм-Август предложил вернуться в город и показать на одной из служанок, как они реагируют на стандартные вопросы теста покорности.
А вот с подменой крови дела обстояли хуже. Мы никак не могли придумать способ, которым могли бы воспользоваться. Вся процедура была прозрачной, а проверяющих было весьма затруднительно сбить с толку или отвлечь. Обычно они брали кровь в специальный одноразовый тестер. Он давал быстрый результат, но саму кровь могли затем увезти в лабораторию, а результаты подшить в общее дело. Вилл точно не знал, как это делается.
— А не могу я и дальше скрываться? — спросила я, не находя решения. Вилл отрицательно мотнул головой.
— Тебя ищут уже очень давно. Я звонил сегодня стражам. Они думают, что ты либо умерла, либо представляешь угрозу безопасности. Патрули усилены и вооружены. Их количество увеличено, в том числе в ближайших городах. Им нужна либо ты, либо твое тело. Можем, конечно, отрезать твою руку и сделать вид, что тебя съел медведь.
Я шлепнула его тяжелой диванной подушкой. Он стал серьезным.
— В Иквалии мне будет очень сложно прятать тебя. Резиденция Кордо полна слуг, и не все они такие расторопные как Аткинс. Так что запретами не входить в мою спальню я ничего не добьюсь.
Я, клянусь вам, покраснела как девочка, когда Вильгельм-Август упомянул о своей спальне. Наверняка он заметил это, но виду не подал.
— А перемещаться по городу будет совсем невозможно. Мне очень повезло, что я — Кордо. Иначе я бы нес ответственность в суде и за твой побег, и за то, что ты не получала регулярные дозы "ФД".
— Равенство для всех, — сказала я, — но одни ровнее других?
— Скорее, дело в прикормленных адвокатах и судьях, — ухмыльнулся он. —Удалось списать твой побег на какую-то бюрократическую дребедень. Связи, дорогуша, они решают все. Хоть две тысячи лет назад, хоть сейчас.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Free:DA
Science FictionЭва по ошибке заброшена чудовищным компьютером "Фрида" в низшую касту. Сможет ли Эва вернуть себе место, которое принадлежит ей по праву, если для этого потребуется уничтожить весь мировой порядок?