На следующий же день мы неслись на всех парах в Конкордию к мистеру Дерлингеру. Дорога должна была занять часа три, а ночевать наверняка придется в мотеле. Вряд ли мы успеем покинуть город до закрытия ворот. В машине были припрятаны кукурузные лепешки, орехи и термосы с отваром. Мы надеялись, что нам удастся пополнить запасы чистой еды в Конкордии.
Вчерашний вечер был угрюмым. Вилл договорился о встрече с Дерлингером, а после этого мы закрылись по разным комнатам. Каждый наедине со своими мыслями. Вилл вышагивал в своей спальне далеко за полночь, хотя нам предстояло встать очень рано.
Я же размышляла о Тодде и мне никак не удавалось вернуть мысли в рабочее русло.
— Это все осложняет, не правда ли? — нарушил тишину Вильгельм-Август. Мы все еще ехали по лесу, но вот-вот должны были выехать на тракт для повозок и автомобилей.
Я не сразу поняла, о чем он, и даже испугалась, что он знает о моей встрече с Тоддом.
— Если мы не можем перекрыть все поставки "ФД" в город, нам наверняка придется полностью подчинить все население, хоть тебе и ненавистна такая идея.
— Я пришла к тому же выводу, — кивнула я, хотя говорить о "ФД" мне было трудно.
— К тому же мы не знаем, сколько наркотика хранится в складах. Даже в обычных кухонных кладовых. Сколько "ФД" в витаминах и чиста ли наша вода.
Я рассеяно кивнула.
— Нам придется приказать им выбросить всю еду и не пить воду. И это противоречит инстинкту выживания. Нам придется внушить им, что вода отравлена.
Я снова одобрительно промычала, а сама думала о том, как Вильгельму-Августу легко дается ложь и манипуляция.
— Твой вчерашний эксперимент со звуком провалился, — напомнила я. — Мэр никак не отреагировал на него.
— Это вопрос времени, — ответил Вилл. — На эту комбинацию я возлагал большие надежды. Но у меня в запасе осталось еще несколько. Подберем что-нибудь. Сейчас меня больше волнует, чем мы заменим еду в Иквалии. У нас нет ни запаса чистой еды, ни пресной воды. Фермерствам понадобится время, чтобы обеспечить иквалийцев пищей.
— Так может начать именно с этого? Приказать фермерствам заняться заготовкой чистой еды? Раз уж мы можем взять их под контроль...
— Это будет сложно сделать, — заметил Вилл. — Ни соль, ни специи использовать нельзя. Даже воду, кроме как добытую из колодцев. Кроме того, на это уйдет почти все лето и начало осени.
— Ты куда-то торопишься?
Вилл помрачнел.
— У нас не так много времени, — признался он. — Или мы берем под контроль весь город, либо всех освобождаем. У нас пара недель.
— Это что-то новенькое! — нахмурилась я. — Раньше ты таких условий не ставил. Когда же все изменилось?
— Все изменилось со смертью Соны, — лицо Вильгельма-Августа потемнело. — Мы одурачили стражу только на время. Тесты твоей крови, кровь Соны... У них на руках труп, который опознал только я. Данные его вскрытия рано или поздно загрузят во "Фриду" для архивного хранения. И рано или поздно ее архивные паучки сопоставят данные Соны и данные трупа. За нами начнется охота.
— И ты говоришь мне об этом только сейчас?! — я готова была взорваться.
Он пожал плечами.
— За тобой и так велась охота. Поверь мне, они не стали бы к тебе относиться лучше, если бы Сона была жива. В этой ситуации проиграл только я. Потому что я слишком очевидно замешан в этом деле. Я не сразу сообразил, что я навлек подозрение на себя. Я только недавно вспомнил, что раз в несколько недель стража загружает протоколы дел во "Фриду".
— Почему же такие разрывы?
— Потому что серьезных происшествий не случается в наши дни. Есть несколько психов, несколько глупцов с криминальными способностями, которые могут нести угрозу, но даже в этих случаях "Фриду" не оповещают сразу. Это больше делается для архива. Следствие ведут люди.
— Умные или глупые? Это тоже играет роль.
— Всякие. Но иногда, как ты знаешь из истории, самые коварные хитросплетения разрешаются удачливыми болванами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Free:DA
Science FictionЭва по ошибке заброшена чудовищным компьютером "Фрида" в низшую касту. Сможет ли Эва вернуть себе место, которое принадлежит ей по праву, если для этого потребуется уничтожить весь мировой порядок?