Из города мне удалось выбраться довольно легко. Городские ворота были открыты днем, но требовали регистрации у привратника. Это мера безопасности, как я думала раньше. За городскими стенами вовсю буйным цветом плодилась и размножалась лесная флора и фауна, которая не всегда была дружелюбна к человеку. За потерявшимся натуралистом или путником, так и не достигшим пути назначения, отправляли поисковый отряд лесничих, которые нередко спасали бедолаг от пасти волка или клыков дикого кабана.
Я подумала об одном потенциальном укрытии, как только оказалась на улицах Иквалии. Хотя до него добираться на лошади не менее трех часов. Пешком же в моем состоянии дойти было почти невозможно.
Но я не могла разжиться лошадью, или каким-либо другим транспортным средством, равно как и открыто выйти через городские ворота. Уж очень сильно мне не хотелось оставлять следы.
Мне на руку сыграло то, что никто и никогда не пытался проникнуть за городские ворота без регистрации. Толстый охранник в конце концов отлучился, чтобы угоститься порцией пончиков, а я, минуя камеры, согнувшись вдвое под его окошком, прошмыгнула за городскую стену.
Через метров двадцать, так, чтобы не портить вид из ресторанов, которые ютились на городской стене, была спрятана за зарослями можжевельников и неприхотливых кипарисов площадка с рухлядью. Я не особо рассчитывала ее найти и несказанно обрадовалась, когда обнаружила кустарник, обнесенный сеткой от диких животных.
О таких площадках писали в одной из последних воскресных газет. Это была большая статья о лесничих и их работе. Одной из обязанностей стражей леса было собирать всякое барахло, которое оставляли туристы или утаскивали дикие животные. Когда такого хлама скапливалось много, они вызывали специальный экипаж, который отвозил этот крупногабаритный мусор на переработку. Здесь была и треснутая ось от повозки, и разбитая двухместная колесница, и пришедшая в негодность сбруя, и рваные палатки со спальными мешки, несколько скутеров да пара покореженных велосипедов.
Конечно, мне не помешал бы скутер... но один из них был наполовину разобран, а второй, похоже, пережил встречу с довольно крупным медведем. Велосипеды тоже были в непригодном состоянии, и даже единственный самокат не подлежал ремонту.
Неотвратимая мысль о том, что мне придется проделать весь путь пешком меня пугала. Тем более, что неестественный голод меня сводил с ума. И это было вопросом времени, когда я с нетерпением брошусь назад в каменные объятия городских стен.
И когда я уже собралась было уходить, мое внимание привлекла двухместная колесница. В ее днище зияла огромная дыра, оси сломаны, но колеса... замечательные колеса с прочной гелиевой резиной, которая ходит мягко и не нуждается в подкачке, были целы...
Я нашла небольшой набор инструментов в одном из отделений разбитого скутера и отвинтила колеса того велосипеда, который казался мне крепче. И о чудо! Колеса двуколки подошли! Слава системе универсальных стандартов Равенства!
Радость была такой сильной, что вытеснила голод и желание отомстить всему миру! Я забрала рваную палатку и истерзанный спальный мешок. В углу валялась капроновая веревка — такая старая, что она осколками рассыпалась в руках. Но делать было нечего. Прихватив инструмент, спальник, дешевый ручной фонарик и острый осколок, который мог заменить нож, я поспешила в укрытие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Free:DA
Science FictionЭва по ошибке заброшена чудовищным компьютером "Фрида" в низшую касту. Сможет ли Эва вернуть себе место, которое принадлежит ей по праву, если для этого потребуется уничтожить весь мировой порядок?