Станислав Лем круче Стивена Кинга!

0 0 0
                                    

Улыбнувшись, она шагнула к подъезду дома, где должна была встретиться с семьёй Йорк. Она знала, что должна быть здесь, но не могла избавиться от ощущения, что она вошла в чужой мир, о котором не знала почти ничего. Остановившись перед домофоном, Делия набрала номер квартиры — 82». В ответ из динамика раздались длинные гудки вызова, постепенно сменяющиеся тишиной, и затем приятный мужской голос.

— Кто там беспокоит нас среди ночи? — спросил голос с необычайной вежливостью.

Он звучал таким спокойным, что Делия Азия Виейра сразу поняла: перед ней не кто иной, как адвокат. Может быть, он был слишком профессионален для простого домовладельца, но этот тон был настолько уверен, что оставил ей мало сомнений.

— Это я, — ответила она. — Та самая гувернантка, что звонила вам десять минут назад по вашему объявлению.

После короткой паузы голос на другом конце продолжил, теперь уже с лёгким оттенком недоумения:

— А, вы... — Голос стал немного мягче. — Ну, тогда извините, я ничего не знаю. Это моя жена брала трубку. Но ничего страшного, я пойду к вам и узнаю, что да как. Подождите минутку.

Делия Азия Виейра кивнула, хотя её собеседник не мог этого увидеть, и, чувствуя, как туман ночи ещё сильнее окутывает её, встала у подъезда. Приятный, но немного утомлённый голос адвоката не оставлял сомнений в том, что её визит вызвал некоторое замешательство. Она ожидала, что всё пройдет быстро, но теперь, стоя здесь, под мокрым небом и глядя на светящиеся окна дома, Делия Азия Виейра поняла, что время растягивается. Пять минут, такие долгие, как целая вечность.

Стоя под подъездом, она наблюдала за окнами, не зная, чего ожидать. Слыша шаги на лестничной площадке и запах свежей выпечки, доносящийся из открытых окон, она пыталась угадать, что будет дальше. Человек, который откроет ей дверь, окажется ли он тем, кто сможет понять её цели и намерения? Будет ли он воспринимать её как человека или как просто робот, который выполняет чьи-то указания? Ответ на эти вопросы оставался неопределённым.

И вот, спустя пять долгих минут, дверь подъезда наконец открылась, и Делия Азия Виейра заметила, что мужчина, который появился в проёме, был таким, каким она его и ожидала — вежливым, уравновешенным и с лёгкой улыбкой на лице. Джин Йорк выглядел человеком, который не часто бывает удивлён, но всегда готов выслушать. Он предложил Делии Азии Виейре войти, и она, не раздумывая, сделала шаг в тёмный подъезд. Дверь за ней закрылась с мягким щелчком, который, казалось, разорвал тишину ночи.

Омен 4: ПобуждениеWhere stories live. Discover now