Как только Делия Азия Виейра вышла из тёмного, пропахшего медикаментами здания больницы, её встретил резкий, холодный порыв ветра. На улице было тихо, только шорох опавших листьев заполнял пространство между мрачными зданиями. Она чувствовала, как её сенсоры улавливают что-то едва различимое в окружающем мире, но больше всего её удивило знакомое лицо, мелькнувшее у ворот.
Это была Вилла Бэйлок — та самая женщина, с которой роботесса встречалась в церкви. На этот раз Вилла выглядела ещё более растерянной и усталой. Она стояла у ржавых ворот больницы, судорожно прижимая к груди свой старенький смартфон. Её лицо исказила гримаса отчаяния, а глаза блуждали по экрану, словно надеясь отыскать на нём ответы на вопросы, которые мучили её.
Роботесса, заметив её, замедлила шаг. Она уже видела это выражение на лице Виллы, но сейчас оно стало ещё более тревожным.
— Вы опять здесь? — спросила роботесса, подойдя ближе.
Вилла Бэйлок вскинула голову и посмотрела на неё с беспокойством. Её пальцы нервно перебирали край старого шерстяного шарфа.
— Да... я... — пробормотала она, с трудом формируя слова. — У меня кончились деньги на интернет. Теперь я совсем отрезана от... мира, — она замолчала и беспомощно уставилась на Делию Азию Виейру, словно надеясь на её понимание.
Роботесса задумчиво посмотрела на женщину. Всё это казалось ей странным, но она старалась быть внимательной. После всего того, что она видела и пережила в последнее время, ей уже ничего не казалось по-настоящему удивительным.
— Зачем вам так срочно нужен интернет? — поинтересовалась роботесса, склонив голову набок.
— Ты не понимаешь! — почти закричала Вилла. Её голос дрожал. — Это единственное место, где я могу чувствовать себя живой. Все эти сайты, форумы, блоги... Там у меня есть друзья, там у меня есть жизнь! — Она резко замолчала, оглянувшись вокруг, как будто проверяя, не слышит ли их кто-то ещё.
Делия Азия Виейра смотрела на неё, осмысливая её слова. В её металлическом разуме постепенно выстраивалась картина происходящего. Женщина перед ней была не просто одержима интернетом, она буквально потеряла связь с реальностью. Мир за пределами экрана перестал для неё существовать, и теперь, когда доступ в этот виртуальный мир был перекрыт, Вилла оказалась выброшенной на холодные улицы настоящей жизни.
YOU ARE READING
Омен 4: Побуждение
HumorРоберт открывает фирму Makepix и создаёт роботессу DAV, которая осознаёт себя личностью по имени Делия Азия Виейра и, загоревшись идеей победить Антихриста, решает стать гувернанткой Делии Йорк - дочери Дэмьена Торна. Пережив несколько переходов из...