Последний сон про Делию Йорк

1 0 0
                                    

И Дженнигс вместе с Питером начали работать над речью, сидя в уютном уголке маленького магазина, в котором было совсем тихо. Обсуждение жизни Джона Леннона шло полным ходом, но разговор немного затих, когда Эрл Найт вдруг поднялся с места и сказал:

— Ну, думаю, мне пора, — произнес Эрл, глядя на своих собеседников с легким, почти незаметным сожалением. — Время позднее, а кассовый аппарат... ну, как бы это сказать, я ведь уже закрыт, хех.

Питер выглядел немного растерянным.

— А, вы... хотите уйти? — спросил он, прищурив глаза. — Но мы тут разговариваем о Джоне Ленноне. Вам не интересно?

Эрл усмехнулся, но его улыбка была какая-то неестественная, почти болезненная.

— Знаете, ребята, — сказал он, двигаясь к двери, — меня всегда интересовал не столько Джон Леннон, сколько те, кто расследует преступления. Сами понимаете, детективы, расследования, ну и философия, если честно, немного утомляют. А вот кассовый аппарат — да, с ним всегда можно провести много интересных часов. А вот эмпатия, которой я вас одарил, ну, она как-то слишком странная для всех вас, да? Да и мне тоже, наверное.

С его последних слов в комнате повисла напряженная тишина. Делия Азия Виейра, стоявшая неподалеку, почувствовала лёгкое беспокойство. Она быстро оглянулась на Питера и Дженнингса, чтобы понять их реакцию.

— Что вы хотите сказать, Эрл? — спросил Дженнингс, наконец нарушив молчание. — Вы действительно собираетесь уйти, даже не доведя разговор до конца?

Эрл покачал головой и, слегка притопнув, как бы нервно щелкнув пальцами, произнес:

— Время, друзья мои, — это самое ценное, что у нас есть. А если я потеряю его, это будет, скажем, крайне неудачно для всех нас. Вы тут всё обсуждаете философию, историю и людей, но, знаете, что важно? Важно то, как кто-то приходит и уходит, оставляя след, который можно измерить. А мои часы тикают, и мне пора вернуться в магазин.

Дженнингс посмотрел на него, немного усмехнувшись, и в голосе его прозвучала смесь удивления и даже разочарования:

— Эрл, ну вы и человек, — сказал он. — Неужели нельзя было немного задержаться, хотя бы чтобы закончить разговор? Мы же не просто так обсуждаем Леннона.

Но Эрл только пожал плечами, сдержанно улыбаясь, и поспешно направился к двери.

— Я буду вам всем рад, но именно сейчас мне нужно туда, — сказал он с легким, почти игривым подмигиванием.

Омен 4: ПобуждениеWhere stories live. Discover now